Эта небольшая страница о моём путешествии в Норвегию с велосипедом. Здесь представлен сборник ссылок на более подробные страницы с моими странствиями, где можно найти как полезный контент, касательно подготовки и движению по маршруту, так и просто описание красивых пейзажей, которые попадались мне по пути. Идея такой поездки мне пришла в голову случайно, и сначала, конечно, казалась не реализуемой.
Последовательно, все непонятные мне вопросы стали решаться после прочтения форумов и сайтов, и я купил билет у авиакомпании wizzair, включающий в себя перевозу спортинвентаря.
Чёткого плана у меня не было, мне просто хотелось проверить, действительно ли так просто (или сложно?) провести свой велосипед в другую страну. Конечно я до этого читал другие отчёты, но пока не попробуешь сам – не узнаешь всех прелестей и нюансов. Скажу честно – я не планировал тратить миллионы, что мне предлагали сделать билеты из Ростова с кучей пересадок, поэтому я сначала доехал до прибалтики (из моего родного города 2000 км.) на личном автомобиле. И улетел за вменяемые, я бы сказал бюджетные средства, правда путь занял много времени и сил, почти пару суток.
До этого я уже был два раза в Норвегии пешком, поэтому представлял куда я лечу. Однако сентябрьский сезон дождей внёс свои коррективы, поэтому если собираетесь на велосипеде в Исландию или Норвегию, тщательнее готовьтесь в плане снаряжения. Собрав за пару часов свой велосипед, я отправился покорять первые километры.
Когда планируете маршрут – изучайте всё тщательно, особенно если вы не держитесь “безопасной” нитки евровело. Изучайте карту туннелей, где вам нельзя ездить, карту и расписание паромов. Пройдите свой маршрут вплоть до панорам google карт! Езжайте виртуально, и подумайте, достаточно ли эта дорога комфортная для передвижения на велосипеде. Лучше потратить время дома, чем потом сожалеть на дороге, в стране, где каждый день проживания обходится не дёшево.
Несмотря не небольшие неудачи, неправильном выборе снаряжения и недостаточной подготовке, в целом мне невероятно понравилось ехать по этой стране на велосипеде. Как будто исполнилась маленькая мечта, и всё это происходит в реальности. Дальше я держался нитки евровело и ехал уже более уверенно, от Бергена в сторону Олесунна.
Дождь идёт постоянно – поэтому не планируйте поездку в сентябре, лучшее время июль-август. Основные достопримечательности я уже видел, поэтому мне наоборот хотелось проехать менее популярными дорогами, но с определённой близость к фьёрдам, о чём я не пожалел. Забытые дороги, домики без проявления жизни, природное затишье – всё это разгружает голову после жизни в пыльном городе с населением свыше миллиона человек.
К слову, ночевать в палатке мне совсем не понравилось, и хотя домики, кемпинги и airbnb выходили дороже, я выбирал их. Всё-таки я приехал получать удовольствие, а не мучать себя ночёвками под проливным дождём. Зато, можно без проблем постирать и просушить вещи, попить чай в тепле.
Есть конечно и плюсы в таком отдыхе после туристического сезона. Например, в одном кемпинге (который, кстати, был забронирован через booking) я был совсем один! Под самую ночь, правда приехал ещё один турист, но ощущения, когда ты берёшь оставленный ключ на двери закрытого ресепшена и сам заселяешься один среди 20 домиков – бесценно.
Иногда доводилось ночевать и в относительно крупных городах. В таким местах есть крупные сетевые магазины, где можно пополнить запасы еды, воды и даже купить запчасти на велосипед. По пути ещё раз убедился в важности проверки туннелей на возможность проезда для велосипедов. Я полез в такой запрещённый туннель и испытал ужасный дискомфорт на протяжении всех 6 километров.
Последний километры проходили вдоль атлантического побережья, где меня иногда чуть не сдувало ветром в океан. Опять постоянная смена погодных условиях, последние паромы в этой поездке и я уже совсем близко к Олесунну.
В самом городе я устроился в кемпинге, почти в центре города, и сразу начал разбирать походную сумку. По самому городу немного покатался налегке, но после фьордов ездить здесь было неинтересно. Главная цель была – найти коробку от велосипеда, чтобы туда всё упаковать и улететь назад.
Обратный путь был достаточно сложным. Билеты я купил в Каунас, что казалось совсем близко с Ригой, но оказалось настоящим испытанием по их преодолению. Множество автобусов, такси и прочих странствий с огромной картонной коробкой.
Как итог – интересный опыт путешествия с велосипедом в другой стране. Обязательно буду повторять такие поездки и далее, но уже в другие страны.