Volda город Норвегия

День 6. Коварный туннель и путь до Volda

Ночью не на шутку испугался, ощутив себя почти в фильме ужасов. Как я писал, во всём кемпинге жил только я и ещё один путник в другом доме. Светлеет достаточно рано, и в 5 утра, в полусонном состоянии увидел на окне каракули в виде человека, видимо заботливо оставленные предыдущими жильцами.

После душевой комнаты ещё раз окинул взглядом замечательный кемпинг, собрал вещи и поехал дальше.

Перед небольшим туннелем шли какие-то работы и меня не пустили дальше, попросили подождать. Я попытался попросить поехать (ну чем велосипедист помешает в туннеле?), ведь работы идут снаружи, но получил отказ.

Аккуратно встал под туннелем, чтобы укрыться от дождя. Ребята увидели что я никуда не продолжаю путь, и продолжили работу. Стоять в туннеле без движения холодно!

Работы шли ещё минут 15, затем машины проехали со встречной дороги и путь открыли нашей стороне. Погода стала улучшаться, во всяком случае дождь уже почти не шёл.

После деревушки Stryn, дорога уходила от фьорда, с совсем скоро этот красивый вид станет недоступен.

Дороги совсем узкие. К сожалению в Норвегии пока не разработан полноценный евро вело маршрут, каким он бывает во Франции или в Италии.

Так как я уже совсем отклонился от нитки евро вело, каждый день с утра я искал жильё на вечер и путь до него. У меня всегда под рукой была карта туннелей, где понятно по какому туннелю можно ехать на велосипеде, а по какому нет

Смотрите также:  Музей пива Stiegl, музей Red Bull и аутлет в Зальцбурге.

https://www.cycletourer.co.uk/maps/tunnelmap.shtml

Конкретно с утра я пропустил красную нитку длинного туннеля. (6.5км!) Почти все можно где-то объехать, но здесь вокруг, даже с приличным увеличением расстояния маршрут не находился. Движение было не загруженным, я рискнул и поехал внутрь туннеля.

туннели в норвегии на велосипеде

Ох, это первое что я не рекомендую делать на норвежских дорогах. Туннель был достаточно освещён, но когда проезжаешь первый километр, становится очень холодно, и акустически не комфортно. Ты слышишь машину за километр от себя, причём невозможно оценить расстояние до неё, кажется она уже в метре от тебя сзади, но её еще не видно даже если обернуться. С этим неприятным чувством ты едешь постоянно, ОЧЕНЬ шумно всё время, что нагнетает обстановку. Естественно мне посигналили раза 3 за эти 20 минут, пока я ехал в этом туннеле, благо он был на спуск, и держать скорость было легко. На выезде я съехал с дороги, и подумал, что больше не сунусь в туннели длиннее 1-1.5 км. (Ну только, если в будущем не поеду на Нордкапп). Виднеется синяя табличка с дистанцией 6.5 км.

Следующий туннель я легко объехал, и эта дорожка с солнцем, озером и без единой машины была раем, после 20 минут кошмара в холодном и мрачном туннеле, где машины проносятся с сантиметре от тебя.

Смотрите также:  Адыгея на велосипедах

В такой глуши встретил туристов, попросил их сфотографировать себя с какой-то бетонной лягушкой.

Туннелей было много, но дальше они были короткими, да и дороги высохли от солнца буквально за час, даже подъемы удавалось проезжать весело и бодро.

С одной стороны солнце, с другой тучи, – типичная погода в Норвегии, а самое удивительное что за 10 минут всё может поменяться.

На сегодня оставался последний туннель перед городом Volda, где я оформил жильё на букинге. Кстати, на палатку я совсем забил, потому-что рабочих кемпингов было мало, да и спать под дождём совсем не хотелось. Подумал, что лучше подготовлюсь к таким условиям получше и совершу ещё одну велопоездку в следующем году.

Так вот, туннель был 4км, и хоть и был помечен зелёным я явно увидел на карте объезд. Объезд правда был закрыт, с непонятной мне надписью, и я как настоящий русский турист, решил узнать, почему собственно закрыто.

Перелез ограду и начал наслаждаться объездной дорогой. Вокруг было озеро и облака создавали красивую игру света.

Но дальше дорога стала ухудшаться, видно что её закрыли не просто так, наверное здесь было небезопасно из-за камнепадов. Потом дорога совсем испортилась и я приехал на какую-то каменоломню, с техникой. Рабочие странно на меня посмотрели, но не проявили никакой агрессии, и я просто проехал мимо. Далее я выехал к частным домам и попал прямо в город.

Смотрите также:  Я раньше почему злой был? Второго велосипеда не было! Шоссе или МТБ?

Быстро устроившись в BnB комнате, пошёл гулять по городу.

Город Volda Норвегия

Здесь обнаружилась достаточно красивая набережная.

Явных достопримечательностей не нашёл, приглянулась только эта старая церковь, в остальном городок был достаточно современным.

В прошлом кемпинге забыл смазку для цепи, а в условиях дождя цепь начинает скрипеть каждые 50-100 км. Долго искал, и нашёл на заправке смазку для трансмиссий, в любом случае это лучше, чем ничего.

Пока сидел на набережной, пришёл паром. Norled – норвежская компания, почти все паромы перемещаются под их маркой.

А вот и моя комната, с рейтингом аж 9.6 на букинге. При заселении у меня спросили нужна ли мне гипоалергенная подушка (долго не мог понять, что она хочет, помог переводчик на телефоне). При таком уровне внимания, понимаешь, что рейтинг такой эти хозяйки получили не зря.

Велосипед также оставили во дворе, хоть сюда и открытый доступ, они просто не понимают, зачем я прошу его спрятать. Вот это уровень жизни.

Сегодня снова было много подъёмов, кажется за неделю можно набрать высоту Эвереста, просто катаясь по Норвегии.

На линии хорошо виден тот длинный туннель, просто бесконечная прямая.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *