атлантическое побережье Норвегии

День 7. Дорога до г. Олесунн

от автора

в

На сегодня у меня оставался небольшой отрезок до Олесунна, но тем не менее он дался мне тяжеловато. С утра я тщательно проверил все вещи, вспоминая как забыл смазку для цепи в кемпинге, и отправился в путь

Погода была роскошная, светило солнце, но как обычно Норвегия могла приготовить сюрприз и здесь. Жалко я не разбираюсь в ягодах, по пути иногда встречались разные и вкусные на вид, но конечно пробовать их я не рисковал.

Приближаясь к Норвежскому морю (хотя мне больше нравится считать это за океан), заметил явное усиление ветра в геометрической прогрессии.

Не забываем, что благодаря Гольфстриму, который царит в этой части, здесь достаточно тепло, даже зимой, но есть и обратная сторона, в ураганном ветре.

На велосипеде вас просто сдувает в этих местах. Заметил интересную деталь, штендеры стоят на прорезиненных пружинах, а знаете зачем?

ураган норвегия

Когда начинается резкий порыв ветра, их просто нагибает к земле, и они не улетают). Меня правда, в такие моменты почти сносило.

ураган норвегия

Офигенные цены вдали от города на заправке! Около 250 руб за килограмм апельсинов.

магазин в норвегии около Олесуна

Иногда дорога чуть отходит от воды, снова светит солнце и стоит полный штиль. Удивительная сила и переменчивость природы.

Во время пути увидел несвойственную машину для этих мест. Судя по наклейкам и сидениям в полиэтилене, машина привезена с какого-то аукциона.

Pontiac Firebird trans Am

Это Pontiac Firebird trans am, у нас за более плохое состояние просят около 2.5-3 млн. Сколько бы стоил такой идеальный вариант в кузове targa (съёмная крыша) страшно себе представить.

Pontiac Firebird trans Am 3 поколения

Тем временем, даже по магистралям я достаточно отдалился от Бергена (366 км.), но так как я ехал окопами моя дорога между этими городами составила около 600 километров.

В целом трасса пустая, но каждые пол-часа попадается поток машин на паром. Городов как таковых нет, иногда можно встретить несколько домов, или например церковь.

За очередным поворотом показалась очень красивая радуга, правда камера телефона так не думала, и передать все краски отказалась.

Опять овцы и опять убегают. Они сильно контрастируют с травой и постоянно хочется остановиться и сделать фото.

До парома оставалось всего 2-3 км. и целых 40 минут времени, снова пошёл ливень. Я укрылся внутри полупрозрачной пластиковой остановки, по которой грозно барабанили капли. В какой-то момент, смотря как ураганный ветер кладёт растительность на землю, а я прячусь в остановке, у меня закрались странные вопросы: что я собственно тут делаю? Почему я потратил столько денег, чтобы не купаться в бассейне пятизвёздочного отеля, а сидеть мокрым, есть консервы и ждать очередной паром, преодолевая подъёмы с грузом палаток и спальников?

Ответа не нашёл, да и быстро прогнал эти мысли. Делать что-то новое и необычное интересно. Это классный опыт, когда ты далеко от родины, полагаешься с утра до ночи только на себя, навигатор и удачу. В какие-то моменты мне казалось, что я замерзну, заболею, не найду ночлег (конечно за 10-15 тысяч за ночь найти что-то можно всегда, но тратить столько мне совсем не хотелось). Но потом понимаешь, что это всё надуманные проблемы, и ты и дальше так будешь путешествовать. Главное, что первый опыт получен и есть понимание как всё улучшить. Тем временем пришёл мой паром.

паром до Olesun

Нашёл отличное место, а ещё заметил, что пол здесь выполнен из резинового покрытия. Пол парома в Норвегии лучше чем на стадионах нашего города)

Минут 30 в пути, и я на другом берегу.

паром до Olesun

Пока пытался зафиксировать штатив, чтобы сфотографировать себя с таймером, корабль почти уплыл. Оказалось, ставить таймер на 10 секунд, отбегать, позировать и получить удачный ракурс не так то просто.

В самом Олесунне передвигаться было не очень удобно, вроде и есть сеть велодорожек, но нужно быть местным, чтобы в ней разобраться. Старался ехать по навигатору, не наглея на узких дорогах. Первый раз увидел в магазине зеркальную тарелку, это они на камерах сэкономили так)?

Вот такими дорожками я и пробирался в кемпинг. В основном на улицах пустынно, но один раз я попал в район местной школы, где как из ниоткуда появилась огромная толпа детишек на велосипедах.

А вот и мой кемпинг. По соседству со мной также жил велосипедист, а ещё нашёл ребят Украинцев, услышав знакомую речь.

Завтра я планировал уже покататься налегке, поэтому решил перебрать основные вещи, и пойти погулять по городу пешком.