С велосипедом в Норвегию, почему бы не поехать одному?

от автора

в

Такая странная мысль долго витала у меня в голове и я решил её осуществить. В начале весны, я как обычно нарезал километры на своём шоссейном велосипеде, думая куда поехать летом (изначально без велосипеда).

на велосипеде на павло очаковскую косу

Мы уже посетили много стран в Европе, но вот на велосипеде я ещё не был за рубежом. Понимал, что у меня нет таких друзей, кто-бы разделил такую идею, а одному ехать страшно и непонятно как. Мысли материальны, и то, что сначала кажется безумным и сложным, потихоньку складывается в паззл, и ты начинаешь реализовывать план. Начал я конечно с билетов. В 2018 году мне попался скидочный билет на сентябрь (первая ошибка, в Норвегии в это время – сезон дождей), и я тогда сидя с братом в кафе, не о чём ни думая, покупаю его. Сам билет стоил почти даром – 12 евро (да, около 1000 рублей, это не ошибка, из Риги это часто реально). А вот провоз велосипеда стоит уже 30 евро, но тоже терпимо, к тому же в коробку можно затолкать всё остальное снаряжение, и не платить за багаж.

билет в норвегию с провозом велосипеда

Тем временем я продолжил готовиться (что не очень получалось из-за работы) и катался в сторону Павло-Очаковской косы, Краснодарского края и Таганрога.

на велосипеде в кранодарский край

Вокруг Ростова вроде много водоёмов, но купаться негде. Либо вода грязная, либо подступа к воде нет нормального.

Иногда заносило на неизвестные дороги, где вообще почти никого нет. В среднем за лето я успел совершить очень мало поездок – около 15 с расстояниям от 70 до 150км. Также иногда выбирался на горном велосипеде в ботанический сад, ездил в горки (Норвегия богата на подъёмы).

За неделю до поездки в Ригу я начал готовиться и собираться. Раздобыл коробку, в которую планировал сложить разобранный велосипед. Коробку кстати бесплатно отдали в триал-спорт, за что им большое спасибо.

Ужаснулся, что коробка с трудом посещается в машине. Но главное – поместилась. План был у меня такой – собраться уже в гостинице перед вылетом, чтобы ещё раз детально всё проверить по списку.

За пару дней до выезда я ещё раз проверил все механизмы, установил новые колодки, новую резину.

Проверил как помещается снаряжение, и сделал тестовый выезд. Я брал мало вещей, так как мой отпуск составлял всего пару недель, в которые включалась дорога туда-обратно, поэтому решил не нагружать себя лишней одеждой и прочими фотоаппаратами.

Мысль, что придётся ехать в Ригу одному 2000 км. от Ростова-на-дону меня тоже не устраивала, обычно мы ехали вдвоём. И я решил создать бла-бла кар с подтверждением. Первые два попутчика мне показались странными, а вот третьего я одобрил – отличный рейтинг и много отзывов.

Забрал его с дома в 6.50 в районе Сельмаша и в 7 мы уже приближались к границе Ростова. Это интересный опыт для меня, ехать 10-12 часов с новым человеком, но попутчик оказался адекватным, общительным, и мы на все темы болтали всю дорогу. До этого я никогда не пользовался бла-бла каром, ни со стороны водителя, ни со стороны попутчика.

Почти 300 км проехали рядом с интересным спортивным Пежо, обгоняя друг друга на разных участках. Оказывается на подготовленных для соревнований машинах нельзя ездить по дорогам общего пользования, поэтому их буксируют.

В Москве я высадил своего попутчика, и встретился с другом. Он меня пригласил на чьё-то день рождения, к чему я конечно был не готов, я изначально ехал в спортивной одежде. В этом странном заведении мне очень понравилась стена с подсветкой, а-ля “Матрица”.

Вставать мне надо было в 6 утра и преодолеть ещё 1000 км. до Риги, поэтому в самый разгар вечеринки мне пришлось уехать.

Проснулся я в таком чудесном месте, созвонился со следующим попутчиком, быстро позавтракал и пошёл в машину. Немного переживал, украдут ли мой велосипед из машины или нет, но конечно всё обошлось.

Следующий мой попутчик также был с отличными отзывами, но достаточно старше меня. Конечно я немного переживал проходить границу с незнакомым человеком, но всё же рискнул, о чём не пожалел.

Второй попутчик был очень общительный, и мы также разговаривали всю дорогу. Также контраст поколений добавил интересных тем в нашу беседу. От Москвы до Риги тянется малонаселённая, забытая одноколейная дорога, и ничего интересного здесь не происходит. Немного пункта назначения.

по пути в ригу

Границу прошли быстро, их сильно заинтересовал мой велосипед. На удивление, даже номер рамы не проверяли, больше их интересовало как я собираюсь его взять на самолёт, но я им показал на коробку и всё объяснил. Нашёл по пути реку Мальта)

по пути в ригу

Я уже 7 раз ехал этой дорогой, и по пути мне нравится кафе, в котором мы обязательно останавливались. Но попутчик предложил другое кафе в маленькой гостинице Raibais Asaris недалеко от Вараклян.

кафе по пути в ригу от границы

Здесь тоже уютно, а цены намного приятнее, поэтому это место теперь также будет в моём списке, при следующем заезде в Ригу.

кафе Raibais Asaris в Вараклянах

До Риги оставалось около 100км, мне нужно было ещё успеть в гостиницу на заселение, посетить супермаркет и проверить все вещи, ведь с утра меня ждал самолёт в Берген. В завершение чудесный закат на Латвийской трассе.