Rysjedalsvika-Rutledal норвегия

День 3. Евровело 1 от Бергена, Ночь у парома

от автора

в

Всю ночь по палатке барабанил дождь, нужно отдать ей должное – внутри было сухо, хотя естественно и сыро, температура держалась около 4-5 градусов, но холод не ощущался.

спать в палатке в кемпинге в норвегии

Пошёл в здание кемпинга пить чай, забирать аккумуляторы и в душ. Я уже привык к дождю, и мне даже хотелось скорее поехать по дорогам.

Упаковав весь свой небольшой туристический реквизит, я открыл карту велодорог Евровело 1.

Кемпинг в Норвегии на велосипеде

Серые ветки – это значит маршрут находится в разработке, но должен быть безопасным. Если проще – велодорожек и подсказок тут нет, но и не будет перекопана дорога посредине, так что ехать можно.

велодорога евровело 1 норвегия

Потратился на какао на ближайшей заправке и поехал в путь. В любых точках без дождя я ненадолго останавливался чтобы передохнуть.

на велосипеде по норвегии шоссейном

В вечернее время природа радовала красивыми пейзажами, остаться равнодушным было бы невозможно. Кажется за это можно и полюбить Норвегию – свинцовая вода, непроглядные облака и почти полное отсутствие людей, иногда может показаться, что ты попал на другую планету.

В Скандинавии много крупных мостов интересных конструкций. Почти везде продуман нормальный тротуар, даже на велосипеде можно легко проехать.

мосты в норвегии

Часто попадаются небольшие города, можно сказать деревни. Встретил тут отделение KPMG – международная компания, в которой работает мой брат, забавно, что даже в такой глуши можно найти их представительство.

офис кпмг в норвегии около бергена

Со временем дождь усилился и я устроил себе перекус на очередной остановке. Горячую еду днём готовить желания не было, поэтому я отдавал предпочтение готовой еде.

Очень нравятся эти одиноко стоящие домики на берегу ярких цветов. У нас все стремятся в крупные города, здесь мне кажется наоборот, даже иногда попадаются строящиеся варианты.

Все мои опасения по поводу прочности багажника были напрасными, ведь много вещей я с собой не брал, пробовал съезжать с бордюров, всё нормально. Хотя управление велосипедом с багажником первое время очень ощущается непривычно, как будто с легковой машины пересел на грузовик, тяжело давались разгон и повороты, а про подъёмы в горки я и говорить не хочу.

Тем временем погода резко улучшилась и показались зачатки солнца. А ещё знак поворота на паром. С велосипедом я на нём ещё не переправлялся, расписание посмотрел заранее, но особо не рассчитал время, и знал, что его придётся подождать.

Итак, паром, куда я прибыл называется Leirvag, а мне нужно попасть в Slovag. Пока даже нет очереди машин, и ещё около 40 минут до отправления, поэтому я начал изучать окрестности.

А это что? работник парома? Тесла заряжается от деревянного домика паром в глуши Норвегии, что для меня выглядит необычно.

Заметил вдалеке настоящую нефтедобывающую вышку. Огонь сверху горит не просто так, а потому-что при добыче нефти попутно добывается газ, который и сжигают, потому что чистый выброс в атмосферу не очень экологичен.

Солнце стало совсем ярким, и я нашёл комнату ожидания. Здесь очень чисто и тепло, и я не придумал ничего лучше, как немного посушить вещи прямо на полу.

Сушу вещи в комнате парома

Машины на паром заехали за 3-5 минут, и контролёр начал ходить собирать деньги. Как вы помните, наличных крон у меня не было, но здесь также можно оплатить картой, никаких проблем.

на пароме в норвегии с велосипедом slovag

Паром плывёт очень быстро, на удивление местные выходят из машин и также любуются видами, хотя они должны уже привыкнуть к этим пейзажам. Постоянно попадаются элементы нефтедобывающей промышленности Норвегии.

После того, как паром прибыл, меня в течении пары минут обогнали машины и я около 20 минут ехал в полной изоляции.

Это потрясающее чувство единения с природой, когда ты едешь один на один со своими мыслями, где-то в Норвежской глуши. При этом едешь по идеальной дороге).

Где-то между первым и вторым паромом я выехал на красивый виды. Фотографии конечно и близко не передают атмосферу.

Постоянные перепады высот не дают набрать скорость. Конечно, я рассчитывал приехать ко второму парому раньше, а после него до кемпинга было ещё около 15 километров. Я мысленно начал искать подходящую полянку под ночлег, но ехать мне хотелось больше, чем так рано разбивать лагерь.

по норвегии на велосипеде

Уже начинало темнеть (а темнеет здесь поздно, даже в сентябре) и до парома оставались считанные километры. Также приближалась эта красивая каменная гряда.

Походу эти паромные ветки созданы только для местных жителей. Это ветка Rysjedalsvika-Rutledal и паром здесь ходит раз в 3-4 часа. Следующий рейс был аж в 11 вечера, и мне ничего не оставалось кроме как остаться ночевать где-то вблизи. Даже очереди никакой на паром не было.

паром Rysjedalsvika-Rutledal

Полный отчаяния я не мог придумать, где мне переночевать. Никак не мог найти место для палатки, начался дождь. Прошёл по окрестностям, нашёл уборную и, как показалось, закрытую дверь. Пока думал что делать дальше, вспомнил что в прошлый раз перед паромом была комната ожидания, дёрнул сильнее ту самую дверь и она оказалась открытой. Тут было тепло, сухо, обогреватель и две розетки.

Rysjedalsvika-Rutledal паром

Я не знал насколько гуманно здесь остаться ночевать, но это был идеальный вариант, и я решил попробовать. Поел за столом, расстелил спальник, и немного опасался, что меня могут выгнать. Но я сразу придумал легенду, что я жду утренний паром, а в крайнем случае мог бы заплатить немного евро.

Ближе к ночи пошёл дождь, а за окном было очень красиво. Устал я за день достаточно сильно, и как только залез в спальник сразу отключился.

Rysjedalsvika-Rutledal норвегия

Ночью проснулся от какого-то шума, возможно заходил сторож, а может шумел паром, который явно был виден из окна. Хотя ночных рейсов я не видел в расписании, вообщем я спокойно продолжил спать и проверил будильник на 5 утра, ведь мой рейс был в 6.10.

В этот день мой маршрут почти полностью совпал с ниткой евровело 1. Где-то я немного отклонился, но не критично.

евровело 1 evrovelo 1 norway

Итого, чуть больше 100км, и неплохой такой набор высоты, целых 1.6 км.