День 4. Дорога интроверта до Forde

от автора

в

Паром должен был отчалить в 6.10 утра, поэтому мой будильник в 5 утра уже вовсю звенел. Конечно, по домашней привычке, пару раз отложил его на 10 минут, но быстро опомнился, это на работу можно опоздать, а следующий паром ждать почти 3 часа.

паром Rutledal до Rysjedalsvika

За ночь почти все мои вещи высохли, да и дождя с утра не было, поэтому я был в хорошем настроении и уже хотелось крутить педали. Переживания по поводу ночи в комнате отдыха парома были напрасны – никто меня не выгнал, и не поругался. Такой вот получился бесплатный тёплый ночлег, даже с розетками и наличием уборной по соседству.

Тем временем паром был уже у пристани и на удивление в отстойник набилось около 20 машин, причём буквально за считанные минуты. Видимо местные едут на работу, с этого необитаемого полуострова.

паром Rutledal

Задняя часть парома осталась пустой, и кстати, контролёр почему-то обошёл меня стороной. Я пытался его найти во время рейса, но безуспешно. Однако на выезде он вспомнил про меня, и приготовил терминал для оплаты.

паром в норвегии с велосипедом как

Как и прошлый раз, машины меня моментально обогнали, и я продолжил путь в одиночестве. Во время езды мне казалось, что я всё дальше отдаляюсь от цивилизации, хотя уже хотелось найти магазин и пополнить запасы воды и еды.

Вижу остановку – сажусь отдохнуть. Как раз впереди подъём и нужно восполнить силы. Кстати остановки выглядят в стиле СССР, а вот в районах Бергена, Ставангера и других крупных городов конечно они более стильные. На этих остановках я вообще не видел людей, так что может это уже рудимент в этих районах Норвегии, где автобус ходит пару раз в день.

велопробег по норвегии

Подъёмы с грузом всегда даются тяжело, поэтому я сильно не заморачивался с результатами и иногда останавливался для 2-3 минутного отдыха, заодно можно и окрестности разглядеть.

Зато после подъёмов как правило появляется красивый вид. Как видите, на всём фото всего пара домов, вот уже действительно люди живут в изоляции от мира.

Норвегия озёра леса

Магазинов по пути так и не было, и я начал пополнять запасы воды с горных ручьев. Думаю вода здесь везде очень чистая, да и других выходов из ситуации с нехваткой воды я не видел.

Виды постоянно меняются, дороги сменятся озёрами и наоборот. Иногда сквозь деревья может появиться даже водопад.

водопады норвегии редкие

Потом я наткнулся на очень интересный дом, который находился посреди озера, как бы на искусственном кусочке земли. В радиусе километров 2 вообще ничего нет, даже не знаю, жить в такой изоляции – это прекрасно или страшно? Но выглядит невероятно атмосферно, так и хочется пожить там пару недель.

Тем временем на горизонте появился город, спустя почти 50км, чему я очень обрадовался, ведь там должен был быть магазин. К сожалению он оказался закрыт и я вспомнил, что сегодня воскресенье – выходной день для всего живого в Норвегии. Зато здесь была велодорожка, также спустя 50км отсутствия цивилизации.

велодороги Норвегии

Но чудеса бывают, и в конце города мне встретилась заправка. Заправка должна работать всегда, поэтому и еда здесь продаётся с водой.

заправки Норвегии где купить еды в воскресенье

Цены конечно высокие, но ничего не поделать. Хотелось именно горячей еды, разные печенья и консервы у меня и так были, поэтому взял минимальное комбо с пиццей. Я вообще заметил, что в сложных условиях, дожде, отсутствие комфорта, начинаешь ценить каждую кружку горячего чая, или что-нибудь сладкое, то, к чему уже привык дома и оно не вызывало радости.

Следующие километров 40 я легко проехал по трассе, и прибыл в город Фёрде, с населением всего 11 тысяч человек. Алгоритм у меня был такой. Около 16.00 я предполагал, сколько ещё могу проехать до 18-19 часов и начинал искать жильё. Сегодня это маленький чудесный городок, где дизайн жилых спальных районов больше похож на невероятную работу с выставки архитекторов.

флуре forde фёрде

Конечно моё жильё выглядело попроще – это был однозвёздочный отель, собранный из контейнеров. Да, снаружи выглядит, как будто это временный вариант для строителей. но внутри всё достаточно мило. Такое жильё обошлось мне в 3500 рублей за ночь, что очень дёшево для Норвегии. В подарок вид из окна на озеро.

Efinor Jobbhotell Førde отель номер фёрде

На ресепешене были две девушки с Польши, с которыми мы быстро перешли с английского на польско-русский язык. Они закрыли мой велосипед в гараже, показали где находятся стиральные машины и кухня. Не теряя времени, я решил немного исследовать город.

В самом центре города находится поляна с овечками, строго квадратной формы, прямо как центральный парк в Нью-Йорке. Из интересного – я нашёл здесь торговый центр, где конечно были закрыты магазины (Воскресенье же), но был открыт бургер-кинг. В целом, мне казалось, что сегодня я вообще не видел людей, кроме сфер обслуживания. Дороги пустые, магазины закрыты, в городах пусто. Потрясающее чувство удалённости от привычной жизни, что однако, ощущается странно.

флуре норвегия forde

Местный, абсолютно пустой спортивный зал.

флуре норвегия forde

А вот и моя гостиница. Ночью выглядит как в фильме ужасов.

Efinor Jobbhotell Førde отель внешний вид

Завершил я свой день стиркой одежды, а потом отправился на кухню.

Быстро нашёл ящик с едой от уехавших путешественников. Когда мы катаемся на машине, всегда стараемся оставить что-нибудь в таком ящике.

Efinor Jobbhotell Førde отель

Но в данном случае я решил воспользоваться добротой других людей, но из еды были в основном каши и хлопья, а молока у меня не оказалось.

На кухне заботятся об уничтожении микробов, видимо поэтому повесили ультрафиолетовую лампу.

Efinor Jobbhotell Førde отель

Самое время посмотреть на свой сегодняшний маршрут.

Немного не дотянул до 100 км, но зато наборы высоты больше чем вчера на 500м! Не удивительно, что было так тяжело.