Из Олесунна в Каунас

Обратный путь с велосипедом из Европы

Это был предпоследний день перед полётом и мне предстояло успеть упаковать велосипед для перевозки. Но с утра у меня была ещё одна проблема: мой домик был свободен только на 1 день и меня должны были переселить.

Так как я изначально бронировал простой домик, а они все были заняты, меня почти без доплат переселили в хороший дом, с душем и кухней.

Это было очень лояльно со стороны кемпинга и в целом здесь было больше места для сборов, поэтому я был только рад всей этой ситуации.

Затем я озадачился поиском коробки для перевозки велосипеда, нашёл три магазина, но все они только открылись и я приступил звонить в каждый из них, спрашивая на английском есть ли подходящая коробка. Первый магазин не брал трубку, во втором чётко сказали что не могут ничем помочь, а вот в третьем, я не очень понял продавца, или он меня не понял, как мне показалось, он общался со мной на норвежском.

Подумав что у меня нет вариантов, я увидел, что этот магазин находится возле большого ТЦ, и решил в любом случае поехать посмотреть обстановку. В крайнем раскладе я хотел купить плёнку для упаковки, много скотча и просто связать всё в один большой ком, хотя в правилах авиакомпании не рекомендуют так делать.

Проезд на автобусе за пределы города (около 10км) вышел больше 300 рублей, чему я конечно удивился. Здесь было много магазинов, но не в формате единого ТЦ, они были разбросаны в разных зданиях с переходами. Я же сначала пошёл искать именно вело-магазин, он был в 500м. от остановки.

Я быстро объяснил, что мне нужно, и продавцы достали из чулана коробку, попросив за неё 50 крон. Думал что отдадут бесплатно, но не сложилось. На улице шёл дождь, и я понимал, что коробка размокнет пока я дотащу её до кемпа, поэтому пришлось сбегать в супермаркет за скотчем и стрейч плёнкой. Правда нашёл я только пищевую плёнку, и то во втором магазине, если что она здесь называтся plastfilm.

Смотрите также:  Шоппинг в Милане и не только

Обратно пришлось пол-часа ждать автобус, а потом идти с коробкой до кемпинга метров 700. Так как, в Олесунне царил ураган, иногда мне казалось, что я могу взлететь вместе с этой коробкой. Велосипед сам себя не упакует, но всё-так я немного вздремнул перед этим процессом.

Ещё раз убедился в правилах авиакомпании, что велосипед можно перевозить таким способом, очень уж хотелось вернуться на родину без проблем.

Затем моя комната на два часа превратилась в мастерскую, но здесь собираться намного проще чем дома, потому что забыть что-то риск минимальный. Снимаем колёса, руль с выносом, подседел, обматываем эти элементы, а далее как в тетрисе упаковываем в коробку.

Спустя пару часов всё упаковано и коробку можно заматывать.

На следующий день снова было воскресенье, я уже знал что общественный транспорт в эти дни ходит хуже, прямого автобуса в аэропорт от кемпинга не было, да и до остановки нужно было пройти 700 метров под дождём. Коробка активно размокала от погодных условий и весила почти 25-30кг., поэтому я подумал, что разумнее отправиться на такси, чем перепутать маршруты автобусов и вообще не уехать из страны. Я узнал телефон такси на ресепшене, и спросил ориентировочную цену (знал, что такси в Норвегии очень дорогое). Вернее попросил сотрудника на ресепшене заказать мне его до аэропорта.

Уже через минут 20 приехала новое вольво универсал (с этой девочкой мы замерили коробку, и видимо она всё сообщила в таксопарк). Доехали мы минут за 10 (до аэропорта 10км) и стоило это около 4000 рублей, цены конечно вах. Хорошо, что можно было оплатить картой, потому-что кроны я так нигде и не обменял.

Аэропорт Vigra оказался маленьким региональным, но на удивление, из него летало много рейсов, и не только по Норвегии. Собственно, мне нужно было вернуться в Ригу, и изначально я хотел сделать это из Тронхейма, но оттуда вообще не было доступных билетов в районы прибалтики. Кстати, в Каунас билет со спортинвентарём мне обошёлся всего в 5000 рублей, при том, что купил я его за пару дней до вылета. Доплатил за выбор места, чтобы закрыть 6000 милями Тинькоф Allairlines (дурацкая у них система, кратная 3000). С Тронхейма с пересадками, и велосипедом в Ригу, билеты система показывала от 50-60 тысяч).

Смотрите также:  Как попасть на Аю-Даг

Отсюда же я должен был прилететь в Каунас (по карте, 200 км от Риги), и это тоже было ошибкой, которую я заранее не просчитал. А пока перед полётом я ел хот-дог, короче если заказываешь без ничего, это около 300 рублей в аэропорту, все добавки, типа огурчиков и помидорчиков стоят дополнительно денег.

Прилетал – был ветер и дождь, улетаю – хорошая погода, хотя по прогнозу следующая неделя тоже сплошные дожди. Как вообще можно жить, когда дождь идёт месяц без малейшего перерыва?

План у меня был простым, я надеялся найти бла-бла кар из Каунаса в Ригу, ведь между ними всего около 200 км. Но вариантов даже спустя пару дней было очень мало (с большой машиной). Нашёл доступную поездку с 4 пустыми сидениями, и предложил водителю выкупить все, но он почему-то ответил, что мест нет, возможно ему не хотелось заморачиваться с велосипедом.

Ждать у моря погоды тоже не хотелось, поэтому я взял грузовую тележку и повез велосипед на автобус, который идёт до вокзала Каунаса. Прикол был в том, что оттуда не было прямых рейсов в Ригу (вернее они также были раскуплены на ближайшие три дня). Кстати, велосипед заботливо на тележке привезли сотрудники аэропорта.

Каунас из аэропорта

На вокзале я быстро купил первый попавшийся билет до Вильнюса (оттуда билетов до Риги было много), дорога должна была занять около 1.5 часа.

Смотрите также:  Венеция на один день

По дороге случился коллапс – автобус постоянно глох. Водитель предположил, что это из-за того, что не работает датчик топлива (да-да, его измеряют палкой, но на этом рейсе он впервые и не знал этого). Чудом дотянули до ближайшей заправки, но там не оказалось дизеля. Водитель рискнул доехать до следующей заправки, но попытка не удалась и мы стали посреди трассы. После Норвегии, всё это мне показалось таким близким к нашему менталитету)

Спустя минут 40 приехал директор автопарка, привёз канистру топлива, благодаря которой мы удачно доехали до вокзала. Следующий рейс был не скоро, только через пару часов, и посреди ночи я сидел один на автовокзале Вильнюса, среди закрытых заведений.

Оформление вокзала напоминало мне пригородный вокзал моего родного города, правда в состоянии до ремонта. До сих пор удивлялся, какой контраст с Норвегией во всех деталях.

автовокзал Вильнюс

До Риги я доехал без происшествий, тут тоже шёл дождь и я уговорил таксиста на старой ауди а6 универсал, за 10 баксов довезти меня до аэропорта. Сначала ценник был 20 евро, на что я развернулся и грустно ушёл. У меня действительно из налички оставалось только 10 и 50 долларов, на что он показал на десятку и отвёз меня. Путь также составил около 10 километров. По прибытию на вокзал я радостно схватил грузовую тележку и поехал разыскивать свою машину.

Оплатил парковку за 11 дней, затем заехал в супермаркет купить разных интересных продуктов. Попутно нашёл сгущёнку в старом советском дизайне.

Дальше меня ждала знакомая дорога аж до Ростова-на-Дону, но ближайший крупный указатель естественно Москва. Это была моя первая поездка с велосипедом в другую страну на самолёте, я получил огромный опыт в перевозке спорт инвентаря, покупке нужных допов у авиакомпании, сборке-разборке велосипеда и ориентировании в другой стране на маршрутах евровело. Думаю уже в следующем году воспользуюсь накопленным опытом, но выберу более тёплую страну.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *