День 1. Первые километры по Бергену

от автора

в

Я наивный, ждал коробку с велосипедом с зоне крупногабаритного багажа, но видимо транспортные ленты в Норвегии настолько крутые, что могут спокойно протащить и выплюнуть коробку на обычную багажную ленту. Это было для меня неожиданно, когда я увидел там крутящуюся коробку, аккуратно догнал и снял её. Пока ждал очень понравилась надпись BERGEN? из окна, нанесённая на скалистом основании.

берген аэропорт

Стало понятно, что на сборку уйдёт не мало времени. Больше всего я боялся, что забыл какой-то инструмент или что-то из снаряжения, но по мере сборки появлялась уверенность, что всё идёт нормально.

зона сборки велосипеда после перелёта

Для некоторых символов не нужны описания. Найти где переодеться не составило труда. Ну круто же сделано!

туалет в бергене аэропорт

Оделся в тёплые вещи. Осталось завершить сборку велосипеда, и попробовать уже выехать за пределы аэропорта.

Дальше я решил избавиться от коробки. Сначала хотел порезать её на кусочки и сложить в мусорный бак в отдел бумаги. Потом подошёл к служащим аэропорта, и они сказали, что можно просто оставить около отсека крупногабаритного багажа.

Самый странный кулер который я видел. Нужно нажимать тумблер, чтобы потекла вода. Не очень удобно и гигиенично. Зато слова вода, написанное на 6 языках, не даст ошибиться.

Кстати, собирал я велосипед в зоне для сборки велосипеда, о чём свидетельствует огромный круг на земле с надписью. Круто!

зона сборки велосипедов в аэропорту Норвегии

Выехал их аэропорта и сразу не понял, где дорога, а где велодорожка. Такую огромную велодорогу я не видел никогда, даже на картинках.

вело дорожка из аэропорта Бергена

Иногда конечно, она сужалась, потом перемещалась на другую сторону, на тротуар. Ехать реально сложно! Нужно постоянно следить где заканчивается старая дорожка и начинается новая. По дороге я бы доехал быстрее, но хотелось приучиться к прекрасному.

на велосипеде по норвегии

Бывало, дорожка шла в очень живописных местах, мимо спальных районов.

Знаки стоят специально для велосипедистов. Они читабельные и понятные.

Неожиданно вдоль дороги открылся прекрасный вид.

А это настоящий туннель, только для велосипедистов. У нас бы по такому объезжали бы пробку). Но здесь даже бегун бежит по тротуару и не суётся в туннель.

А ещё иногда есть разделение на полосы с пунктирной линией. Но очень редко.

А вот и визитная карточка города Берген – набережная с разноцветными домиками.

Набережная Бергена с открыток

Пока не стемнело, решил купить сим карту с интернетом. Ох, это было тяжело, но сначала меня удивили цены. 6 гигабайт за 399 крон??? Это около 2800 рублей. Подключал я интернет около 30 минут. Это в России вам выдадут симку за 5 минут, здесь с меня потребовали local id или что-то такое, конечно у меня ничего такого нет. Потом он держал мою визу, и звонил куда-то в течении 10 минут. Далее они пробили мне симку, но она не работала! Её нужно было активировать, чем мы занимались ещё около 20 минут.

Кстати, помимо пакета трафика, ещё я заплатил за саму симку и за что-то ещё, и вышло 498 крон, что просто грабёж за 6 гб.

сколько стоит интернет в Норвегии

Граффити – это то, ради чего стоит смотреть по сторонам в Европе. Они просто волшебные. Красивые, со смыслом и без, разные, загляденье одним словом.

В этот вечер я проехал 30 км, но уже устал от суеты. Сегодня я ночую в хостеле. Девушка на входе любезно спрятала велосипед в подсбоку, но предупредила, что забрать я могу его только в 9 утра. Раньше я выезжать не собирался, поэтому согласился.

В хостеле пообщался с ребятами, сказали что я crazy, ведь сейчас дождь и холодно.

Посмотрев телефон, я действительно понял, что прогноз не оптимистичен. Но ничего не поделаешь, я решил не нагружаться километрами, а просто ехать в формате отдыха. Всё таки я приехал отдыхать, а не на спортивное соревнование.