панорама монте бре

Лугано – подъём на Монте-Бре

от автора

в

Чтобы не пропустить остановку, я всегда держу включённым maps.me, это 100% гарантия выйти там где надо, если конечно у вас не глючит GPS. Странное название на станции, после прочтения википедии оказалось не таким уж странным. Это аббревиатуры Швейцарских железных дорог на разных языках  (нем. Schweizerische Bundesbahnen SBB, фр. Chemins de fer fédéraux suisses CFF, итал. Ferrovie federali svizzere FFS), потому-что тут понимают и немецкий, и французский и итальянский.
вокзал луганоХотел сдать свой рюкзак в камеру хранения – а не тут то было. Аппарат принимает только швейцарские франки – попытка выменять их у рядом стоящих людей, не увенчалась успехом. Ну что же – идём в банк, берём билет, прямо как в сбербанке). Ждём очереди и меняем минимум – а даёт мне тётя 20 и 10 франков, на что я объясняю ей, что нужна мелочь. Деньги очень красивые, выглядят дороже, чем евро.
деньги швейцарииКамеры хранения отличаются по цене – не очень сильно, но русскую душу не обманешь, и мы запихнули свой рюкзак в самую маленькую ячейку, правда пришлось изменить геометрию сумки, путём перетасовки кроссовок.камера хранения луганоНаша цель была подняться на подъёмнике на Монте-Бре. На карте его хорошо видно, да и судя по расстоянию до него легко дойти пешком, как раз пройдя всю набережную.
подъёмник в луганоОт вокзала к набережной идёт длительный спуск, можно спуститься на трамвайчике, а можно пойти пешком. Нас больше интересовало пойти пешком, потому-что идти немного, да и посмотреть можно вокруг на город.луганоСам трамвай огорожен высоким забором, что странно для Европы и едет вниз под каким-то запредельным углом, как-будто это аттракцион, а не транспорт.
лугано дорога к набережнойПо пути, на главной улице немыслимое количество магазинов с часами и ножами. Это те бренды, знакомые всем с детства, но мы ускоряемся к воде. А тут безумно красиво – вода совсем выглядит нереально, как будто это 3д рендер, а не реальный мир.
Лугано набережнаяСама набережная узкая и неудобная местами. В сезон людей тут наверное намного большенабережная луганоОчень крутые деревья, правда я не знаю что это. Интересно как они цветут летом?. Памятник пытается слиться с деревьями, и у него это даже получается, можно случайно и не заметить его.деревья луганоОпять экзотическая растительность! Всё время, пока вы идёте по набережной, красуется эта гора – она очень выделяется тут на фоне озера. Ещё вдали посреди озера постоянно видно фонтан.
IMG_20170104_144328Не знаю почему, но у них очень смешные значки мужчины и женщины на туалетах. Вроде население не толстое, а девушка на значке больше похожа на бочонок)
IMG_20170104_145034А вот и заветная табличка, которая говорит нам о том, что мы правильно двигаемся в направлении подъёмника Монте-Бре.
путь на подъёмник монте бреКстати Кот! В Европе в принципе отсутствуют домашние животные на улицах, я даже не могу вспомнить, чтобы я их видел, видимо поэтому так обратил внимание на этого дикого кота.дикий кот в европеСамые крутые пешеходные знаки я видел в Норвегии, там изображён почти Фредди Крюгер, но тут тоже слегка необычные пешеходы, с интеллигентной шляпой.
пещеходный знак швейцарияВот мы уже почти у подъёмника – понравились бесплатные пакеты для мусора в парке, рядом с урнами.
IMG_20170104_154630Подъёмник ходит каждый час, едет туда, через пол-часа обратно. Стоит билет туда-сюда 25 франков за человека, за 5 километров не так-то и мало, вроде совсем близко с Италией а разница в уровне цен ощущается сразу. Сам фуникулёр как-будто выехал из туннеля 1857 года, у меня аж в глазах стало всё чёрно-белое. Ну да ладно, будем считать что это дизайн такой.
IMG_20170104_160821Сверху есть какое-то кафе, сувениры и самое главное – тропинка к смотровой площадке. Всё что нужно тут делать – садиться и смотреть на этот чудесный вид.
Вид с монте бре на луганоЧем мы и занялись ближайший час. Решили досидеть до последнего рейса фуникулёра, потому-что тут невероятно круто. Конечно я снимал на все устройства, что у меня были.монте бре вид луганоНа панораме видно склон, где все максимально отдаляются друг от друга и смотрят на Лугано. Именно в бездну этого склона улетела бленда от зеркалки, которую я крутил туда-сюда, чтобы избежать бликов на фото. Догнать её не представлялось возможным(.
панорама монте бреДорога назад – склон на вид под 45 градусов, вверх было ехать не так страшно. Кажется, что если отправить фургончик в свободное падение, он разгонится под 300 км. в час к концу.
монте бре подъёмСамое забавное, что тут нет водителя! Оно едет само, хотя кнопок там столько, что кажется, можно запустить ядерную ракету из этого вагона. Главное – огнетушитель есть!IMG_20170104_171700Продолжаю радоваться возможности фото-выдержки в телефоне. Кадры можно делать как на зеркалку. Помню свою первую мыльницу кэнон, подаренную мне на 15 лет. Тогда сам факт цифрового фотоаппарата был чем-то волшебным, а когда я узнал, что можно со штатива делать фото в темноте (интернет только появлялся, и я это обнаружил чисто случайно) – фоткал всё, гуляя вечером по району.
вид на лугано гора озероВ Италии и Швейцарии заметил больше дефибрилляторов, чем в других странах. На самом деле, я бы побоялся пользоваться такой штукой – по незнанию, можно только хуже наверное сделать.
дефибрилятор на улицах города европаЕщё осталась атмосфера Нового года, огромная красивая ель стоит по пути на вокзал.
новый год луганоКрасивое внешнее оформление церкви, да и внутри чисто и аккуратно всё.
IMG_20170104_191113По пути на вокзал мы пошли другим маршрутом, и нашли переход сделанный из газет полностью! Круто же смотрится, а недорого и просто. Газеты даже особо ничем не покрыты – я конечное же их потрогал, настоящие)
переход из газет луганоКупили билет на поезд в Милан, есть варианты дешевле, которые идут ночью, но не сильно – обычный рейс на двух человек обошёлся в 48 франков. Кстати один из самых понятных терминалов покупки билетов, который я видел.билеты лугано милан ценаПошли на перрон и тут случилось непоправимое – оказывается наш поезд опаздывает на 40 минут! Я думал в Европе такое невозможно, всегда даже автобусы приходят минута в минуту, а тут 40 минут. Поэтому мы отправились в магазин вокзала в поисках шоколадного молока. Скоро я точно попробую все марки, которые только существуют – тут был только непонятный бюджетный ОК. Конечно, он был не особо вкусный.IMG_20170104_193941А вот и наш поезд – внутри удобный очень и пустой. Розетки помогли нам восстановить наши запасы энергии, а вай-фай посмотреть, чем бы нам завтра целый день заняться в Милане.поезд лугано миланДо отеля мы доехали на метро, к счастью он был совсем рядом. День был какой-то бесконечный, мы невероятно устали, поэтому почти сразу легли спать, ведь завтра у нас день шоппинга, вроде как начались распродажи в магазинах!IMG_20170104_220504