на джипах на вершину тахталы

Гора Тахталы (Олимпос) на джипах в Турции

от автора

в

С утра отправились искать экскурсию на внедорожниках. С вечера покупать не стали, с мыслями, что возможно нас больше заинтересуют квадроциклы, но их решили перенести на другой день. Пока ясная погода, такой выбор нам показался логичнее, ведь джипы должны завезти нас на высоту около 2000м. Даже в маленьких городах много мечетей.

Среди высоких кустов спряталась машина, очень похожая на “копейку”, но скорее всего это фиат тех годов, выглядит аутентично, но в то-же время свежо.

аренда авто в турции

Форд мустанг уже поинтереснее аналога “копейки”, но думаю его в аренду никто не сдаст, и стоит он как рекламный баннер.

А вот и джип на котором мы сейчас поедем. Естественно в Турции можно торговаться, и экскурсия, которая стоит 25 долларов, легко превращается в 22-23.

джиппинг турция кемер тахталы

Первый час экскурсии не особо интересный. Водитель лениво забирает людей с разных отелей и точек в близлежащих городах. До первой остановки добираемся достаточно быстро. Уже красиво, а ещё здесь должны напоить бесплатным чаем. Смотрю на эти машины, и понимаю уровень их вечности и надёжности. Сложно представить, что они повидали на своём пути, а всё продолжают ехать, вот это технику делали.

джип тур олимпик тахталы

Это ущелье Kesme Bogaz, и здесь можно искупаться в холодной воде или просто полюбоваться красотами. Ранее я скептически относился к отдыху в Турции и больше любил Европу, но пока мне всё очень нравится.

ущелье Kesme Bogaz

Сидим пьём чай, который кстати по турецки произносится точно также (çay) и смотрим на название кафе и аккуратно припаркованные внедорожники.

Ехать очень интересно, если бы не оголделые русские туристы в машине, коих было 80 процентов. Ну почему-то не умеют наши соотечественники нормально себя вести, нужно шутить тупыми шутками, орать и ругаться матом. Забавно, что из магнитолы играла песня “Наташа, наташа, ты моё сердце и душа” – Турки секут фишку про Наташ)

джиппинг олимпус тахталы кемер кириш

Далее нас привезли в место обеда, где попутно показали остатки Византийской крепости (вроде как). В интернете ничего особенного про эту крепость не нашёл.

остатки Византийской крепости тахталы

А вот обед порадовал. Вообще Турция по сравнению с Европой по части еды мне сразу понравилась – недорого и очень вкусно.

обед экскурсия турция

Затем повели в пещеру, также для себя ничего интересного я здесь на нашёл, она не глубокая, тут нет большого перепада температур, но в целом красиво и разнообразно для такой экскурсии.

Посещение пещеры тахталы

Едем дальше на верх. Пейзажи сменились, и вместо леса мы проезжаем пустынные дороги.

на джипах на вершину тахталы

Следующая остановка – посещение огромного дерева платан. Сфотографировал я его лишь под конец, ведь уже через 10 секунд после остановки там делались первые фото для инстаграма.

огромное дерево платан

Собственно, пока все атаковали дерево, мы нашли рядом интересный камень, на котором сами полазили и фотографировались.

Надо отметить, что хоть остановок и много, но время на каждую отводится слишком мало, выглядит это обычно так. Все вышли, сделали фото и давай назад, к следующему пункту.

на джипах на вершину олимпус

Кстати, на самую вершину идёт канатка, экскурсия эта стоит около 50 долларов, но отзывы о ней противоречивые. Не могу сравнить, но по мне, такое турне на джипах выглядит поинтереснее. Судя по фоткам, вид с самой вершины достаточно обыденный для тех, кто был на Кавказе. Даже отсюда моря не видно, присутствует некая облачность.

вершина тахталы

Потом мы выехали на плато, где все водители тура устроили соревнования по оффроуду. Это было весело

дрифт на джипах турция кемер

Особенно, когда мы чуть не перевернулись, ударились задним бампером и он изогнулся. Но чудо ремонт ногами водителей, завершился вроде бы успешно.

После ремонта был завершающий родео круг, и мы поехали дальше. Эта часть экскурсии мне понравилась.

дрифт и оффроад турция тахталы

Залез на массив камней, откуда видно поле битвы и очень пыльные ленд роверы. Природа красивая, но не экзотичная, очень похоже на юг России.

По пути назад посмотрели ещё один красивый обрыв, но облачность опять не позволила увидеть картину полностью, моря даже не видно.

Уже когда спустились с горы нас увезли на “секретный пляж” (со слов Турка), правда о его существовании походу знает ещё человек 100. Но всё равно, неплохой бонус, хотя мы уже устали и хотелось домой.

Вода чистая, людей мало, но почти никто купаться не стал. В целом за 25 долларов, с питанием, чаем, остановками, и эмоциями от катания на внедорожникам, экскурсия мне понравилась, думаю это однозначно лучше катания на канатке туда-сюда по цене в два раза дороже.

Высадка была на местном рынке, где меня привлекла табличка lidl, и продавец сразу переключился на меня. Говорю сеть магазинов европейская, на что у нас завязался диалог, и он очень хотел нам продать палёные шорты Армани. С их настойчивостью, уйти очень тяжело, а ещё они явно обижаются от этого.