памятники арт хаус хельсинки

Переезжаем границу в Ваалимаа, едем до Хельсинки и гуляем по городу.

от автора

в

После того, как мы посмотрели разводку мостов, нам нужно было ехать в Хельсинки, а для начала пересекать границу. Из Питера мы также выехали по маршруту, который указал нам навигатор, и попали на очень современную платную трассу, которая называлась “Скандинавия”.КАД СкандинавияК сожалению, эта отличная трасса закончилась, и очень скоро началась однополосная дорога, без освещения, ещё и с ремонтами. Я очень люблю приграничные территории, тут всегда практически нет жизни в радиусе 50км от границы, кроме пары заправок, да и будок со страховкой. Одной такой будкой мы и воспользовались, сделали страховку на нужное время, и заправились по самое небалуйся, потому-что это был последний дешёвый бензин. К границе подъехали мы почти одни, это был пункт “Торфяновка-Ваалимаа”, прошли российский контроль, а потом? Я очень много читал на awd, как правильно себя вести с таможенниками, при сложном маршруте, типа Фины не любят, когда их визу используют для других стран, поэтому не врал, отвечал почти всю правду о маршруте (получение виз была отдельная тема, я не понимал как сделать визу на такое количество стран, и невзирая на понятные вроде бы правила Шенгена, в посольствах всегда говорили что-то обратно, и много советовался на крутом форуме awd). Его аж перекосило, он недоуменно смотрел на меня, когда я называл около 9 стран, но поставил штамп. Кстати это был первый в моей жизни пограничник, который почти не знал русского, на почти российском пункте. Остальным ребятам штамп поставили быстро, а потом я вообще ничего не понял. Нам не досматривали машину, просто показали – езжайте туда. Граница без досмотра? сонные может были). Потом мы решили остановиться, умыться, но на трассе не было даже толком обочины. Завернули в красивый, уже финский лес. финский лесПотом была монотонная трасса, скорость мы не нарушали совсем, начитался, о большом количестве камер, а штрафы тут сами знаете какие. Удивительно, но до самой столицы почти нет ни одного магазина и придорожного кафе.Дорога до Хельсинки от границы ВалимааДорога отличная, и хоть пролегает рядом с заливом, ничего красивого не видно. Иногда попадаются интересные пейзажи.по пути в хельсинки

Как видно на фото выше, оставалось около 100км, и мы доехали очень быстро. Сначала пытались найти магазин, и тут  я вспомнил что мне было некомфортно передвигаться по Риге. Фигня! Тут ещё сложнее, а учитывая размеры штрафов, ещё страшнее). Магазины были все закрыты, есть хотелось ужасно, а всё-что было съели. О чудо, наконец таки находим магазин, я иду к паркомату, оказалось бесплатных минут нет, и нужно сразу платить. Проведя карточкой и выбрав час, мы пошли в магазин. Ещё немного покатались по центру в поисках вай фай, что было безуспешно, попытались сами разобраться, что значат знаки парковки. Обычно он состоит из 3 частей, что туристам понятнее его не делает. Хоть было и рано, решили поехать в нашу гостиницу. Припарковались у входа.гостиница Домус академика

Кстати! У нас было забронировано два дня, и бронь уже вступила в силу, а мы решили что это много, и второй день переночуем в Турку. И о чудо!, у меня получилось на ресепшене уговорить девушку, чтобы поменяла на одну ночь, вместо двух, более того, она нам дала один из двух номеров с 9 утра, а не с 15:00, чтобы нам было где переодеться и немного отдохнуть от дороги. Бывают же, случаются чудеса. Второй номер нужно было ждать до 15:00, поэтому мы пока все упали в один.номер в хельсинки в домус академика

Надо сказать тут в номере был туалет, душ, и даже кухня. Это просто отлично, учитывая, что это всё позиционируется как хостел. Быстро попив чай и кофе, пошли немного прогуляться в ожидании второго номера. Рядом по карте был какой-то залив, и мы решили пойти погулять туда. Сильный ветер + мороженое, купленное в каком-то ларьке на пляже не принесли мне сильного удовольствия, но всё равно я был счастлив, что мы наконец-таки уже в Европе.хельсинки заливЛюди, не смотря на погодные условия, играют в волейбол, север же, они тут привыкли ко всемуволейбол на пляже хельсинки

Ещё тут бегает много людей, по тропинке вокруг залива. Оказалось, что посередине за забором кладбище, но всё так оформлено, что его даже незаметно. Людей это тоже не смущает, они тут играют, гуляют и совершают пробежки.5882Потом решили пойти в сторону центральной площади. Наш верный друг – это приложение maps.me с заранее загруженными картами. Недалеко от хостела расположился спальный район – сейчас я вам покажу, что такое уютные новостройки, где хочется жить, а не наши панельные причиндалы 15 этажные, и полу-легальные коттеджи, построенные таджиками.район хельсинки крутые коттеджи

Есть просто феноменальные сооружения, например жилой дом с потрясающей формой балконов. Конечно их постоянно хочется выровнять взглядом, но это невозможно. И стекло! Как я люблю стекло в оформлении домов. Пацаны с тонировкой на тазах не одобрят эту тенденцию, видимо им есть, что скрывать.неровные балконы хельсинкиЦентр города совсем небольшой, нет высоких зданий, тут всё спокойно и тихо. Архитектура постоянно меняется, даже на одном фото, слева-направохельсинки разные стили архитектуры

Иногда попадается совсем уж что-то из средневековьяздание хельсинкиКстати ещё Хельсинки очень богат на причудливые памятники. Я их покажу позже, но то, что я видел , гуляя по городу, совсем напоминает арт-хаус. Например вот этопамятники арт хаус хельсинки

Тем временем, гуляя по городу мы проголодались, и зашли в первый бургер-кинг. Набрали много вредных бургеровбургер кинг хельсинки

А ещё я угнал корону, которая почитается для детишек. Но я на отдыхе, мне можно и в детство окунуться5902

После плотного обеда, мы нашли ещё одно подобие набережной. Обилие катеров здесь доставляло. Мы сели на лавку, и я реально уснул. Вот что значит 40 часов без нормального сна на кровати. Хотя в машине я тоже сплю неплохо, просто последние участки дороги выпали на меня.яхты и катера хельсинкиПредлагают много экскурсий, по воде, есть колесо обозрения, сахарная вата, и прочий интертейнмент. Это всё от того, что сюда прибывают круизные лайнеры, и люди после парохода, хотят погулять по родной земле, да потратиться на земные радости.колесо обозрения хельсинки

Здесь очень чистый воздух, город совсем не промышленный, да ещё и северный холодный ветер. Очень приятная обстановка. Вот куда нужно ехать посреди лета, а не в жаркие Турции и Египты, к не коренным нам народам. Купили сок, сели на парапет, наслаждались видом и меня снова потянуло в сон.пирс ХельсинкиИ я понял, что нужно идти поспать на нормальной кровати. Собственно, мы снова отправились в гостиницу, чтобы поспать около 3-4 часов. По пути снова лицезрели центр городацентр города Хельсинки Темнеет на севере, как известно, поздно, особенно летом, и мы решили ещё раз прогуляться. Пошли мы на паромную территорию, посмотреть очень странную достопримечательность Bad Bad Tommy. bad bad tommy

Его недавно переставили, и его местоположение мы нашли через недавние фото в инстаграмме. Как удобно всё в век цифровых технологий. Просто посмотрите какая внимательность к деталям. Очень забавная темабэд бэд томми хельсинкиВечером посреди лета прямо конкретно холодает, и моим друзьям было прохладно. Я же холод люблю, ходил и любовался корабликами, и криком чаекпаром хельсинки

По пути домой попались интересные здания близнецы, минималистичный хай тэк.5940

На обратном пути чудом успели в магазин. В Европе почти нет круглосуточных магазинов, даже крупные сетки закрываются обычно в 21:00, если повезёт то в 23. Забавная деталь, у них часто в стоимости кока-колы и прочих напитков заложена стоимость упаковки. И если сдать её в специальный аппарат, можно вернуть около 20 центов, при том, что кока кола, например стоит около 3 евро за 1.5 литра. Мы этим не заморачивались, но местные почти постоянно закидывают туда бутылки, может больше из-за экологичности.сдача бутылок в европе

Ещё на всякий случай перепарковали машину, потому-что никто нам в гостинице так и не сказал платная или бесплатная парковка на их стороне. На другой было всё понятно, с 9 до 21 платная, в остальное время бесплатная, и в выходные дни тоже бесплатно, но в платные часы можно стоять не более 2 часов, т.е походу обязателен таймер-парковочные часы под лобовым стеклом. Вообще как полностью читать знаки парковки в Финляндии я так и не разобрался, потому-что они ещё и бывают жёлтых цветов с кучей буквенных зон. Знаки финляндииВ общей комнате гостиницы попили чай, потом отправились уже досыпать усталость от нашей долгой дороги. Мы решили рано проснуться, ещё пол дня посвятить столице Финляндии, а потом поехать в г. Турку, чтобы успеть погулять и там.