сенатская площадь хельсинки

Хельсинки и дорога в Турку

от автора

в

С утра, как и запланировали, мы проснулись в 6 утра, было уже очень светло. Не спеша начали собирать вещи и готовиться к завтраку. Позавтракать решили в общей комнате, ведь с утра там почти никого не бывает. Ещё в этой чудо гостинице мы нашли бесплатные печеньки прочие вкусности, а это был целый шкаф. Но меня это не сильно интересовало, потому что вчера мы купили ореховую пасту, которую так тяжело найти у нас в Ростове нормального качества. Также в номере я нашёл забавную противопожарную штуку. Картинка повеселила меня, походу нужно было просто замотаться в неё и ждать пока сгорит всё вокруг.что делать при пожаре в хельсинкиСнизу, как это обычно и бывает, мы нашли настольный футбол, немного поиграли, пока девочки готовили завтрак. Жалко не нашли мел, чтобы оставить пару посланий из России, но судя по всему кто-то это уже сделал.доска для творчества хостел хельсинки

Быстро покушав, мы отправились ещё немного посмотреть город. Очень быстро дошли до площади с торговым центром, где расположись достаточно причудливые достопримечательности, одна из которых – Часовня тишина Кампи. Жалко вход в неё закрыт, вроде там внутри можно посидеть, как в настоящей часовне. Вот такая необычная “часовня”часовня тишины Кампи

Также посреди площади стоит нечто, из квадратных профилей. Похоже на дерево, которое украшает середину площади. Зато ухаживать на ним не нужнохельсинки металлический куст посреди площади

Местый стокманн расположился в красивом историческом здании. К счастью своими вывесками они его ничуть не испортили, а органически вписали в атмосферу города.стокманн хельсинки

А вот мини торговый центр назвали в честь меня – Алексийалексий хельсинки

Транспорт в Европе – это всегда продуманная логистика, качественный автопарк, но и не только. Иногда на улицах попадается настоящее произведение искусства, например как этот трамвайтрамвай исторический на улицах хельсинки

Но даже обычные трамваи раскрашены выше всяких похвал, как этот милый розовый трамвайчик с цветамитрамвай

Дальше дорога пришла на сенатскую площадь столицы Финляндии. Обычная площадь, в окружении исторических зданий. Так как Финляндия раньше де факто была Россией, то тут узнаётся облик северной столицы в оформлениисенатская площадь хельсинкиЗдесь все идут на верх, чтобы посидеть на лестнице и позалипать на вид главной площади. Вид и вправду отличный, поэтому я попытался сделать панораму сентаской площади.панорама сенатской площади города хельсинкиНаверное это означает скидки, но на нашем языке, это так и обозначает – ALE, JOPA!але жопа скидкиПо пути назад вперемешку со старой архитектурой попался какой-то урбанистический пейзаж. Проходя здесь мысленно переносишься в другой город6107Как раз по пути попался супермаркет, и мы решили закупить продуктов в дорогу. В Европе постоянно тянет к сырам, потому что пармезан стоит например около 200 руб, как и другие зелёные и редкие сыры.  Также нашли супер дешёвые макароны по невероятной цене. Купили на случай возможной будущей голодовки пачечку.дешёвые макароны европа

По пути к машине нашли какое-то русское кафе, позабавило что они наверное забыли язык, и шашлык у них стал шашлИк.6113

Загрузились в машину, как раз успели, потому-что пошёл дождь. По дороге, которую нам проложил навигатор заметили ещё одну достопримечательность, и сразу начали искать парковку. Это памятник Яну Сибелиусу, поэтому памятник так и называется – Сибелиуссибелиус в парке Хельсинки

Вблизи это огромные трубы, которые интересно воют, когда дует ветер. Также на них наварены узоры, так-что вблизи можно рассмотреть множество деталейтрубы сибелиуса

После этого нам уже не попадались достопримечательности и мы оказались на трассе. До Турку дорога отличная, так как это портовый город, и до него недалекодорога до турку из хельсинки

На середине дистанции увидели заправку, и решили научиться пользоваться заправками в Европе. Интересный факт – в Европе не бывает заправок на трассе, к ним всегда ведёт разворот, и сама заправка находится в метрах 200 от трассы. Зато там всегда терассовые комплексы с большими столовыми.заправка тесла трасса турку хельсинкиЗаправки Тесла одиноко пустуют, а вот для других электромобилей заправка находится рядом, чтобы владельцы элитного спорткара чувствовали свою элитарность.заправка для обычных электромобилей

Подошёл рассмотреть заправочный пистолет Теслы – конечно дизайн на высоком уровнезаправочный пистолет Тесла электрокар

Затем уже оставалось совсем немного до Турку, по трассе почему-то заблокировали левую сторону движения в туннелях, хотя ни работ, ни проблем на этой полосе мы не заметили.IMG_1645