ставангер пруды

Прогулка по Ставангеру

от автора

в

Наше утро началось в 7 утра, чтобы успеть на завтрак в гостинице. Увидев цены в магазине, стало сразу понятно, что шведский стол – спасение. Стеснительные иностранцы, берут по бутербродику и кофе, и идут с важным видом читать планшет за столиком. Но только не туристы из России. Первый раз мы сильно не наглели.

завтрак в ставангереНо понимая, что нужно плотно покушать, сделали второй заход. Кстати шведский стол был потрясающий. Разнообразие орешков, фруктов, чая, колбас, сыров, йогуртов было просто великолепное. Мне кажется по ценам Норвегии мы съели больше, чем стоит гостиница. Даже был арбуз). Вид из окон ресторана гостиницы открывался также отличный. На местное озеро и парк.

кафе ставангерПрямо возле нашей гостиницы было озеро и парк вокруг него. Люди тут активно бегают, катаются на велосипеде и занимаются прочим спортом. Кстати сегодня сразу было заметно, насколько больше людей, чем вчера, несмотря на будний день. Мы подошли поближе к озеру, на берегу было много разных птиц. На ноге каждой красовалась бирка с номером, наверное это метки, и все животные прошли перепись.парк в ставангере В парке мне очень понравились информационные таблички. Они очень круто оформлены, ведь знак вопроса так и манит подойти к ним, особенно в первый раз. Таблички открываются и можно узнать много чего полезного, если конечно, знать норвежский язык. Они расположены очень часто, на них постоянно натыкаешься, когда гуляешь по парку.

Норвегия табличкиПотом мы вышли в частный район. Череда белых домиков усыпала всю улицу, кстати весь Ставангер состоит из белых домов, прямо как в России все квартиры – серые панельки, так тут белые домики, только красивые очень. Так вот оград, как и во многих европейских городах нет, а на безупречной траве во многих домах курируют автоматические газонокосилки. Пока хозяина дома нет, они заботятся о чистоте газона, и видимо эта модель даже заряжается самостоятельно.

Ставангер дома частныеЦентр города очень похож на старые районы европейских городов. Приятно бродить в этих узких улочках, и смотреть на белые дома). Кстати из-за непонимания норвежского языка, мы заказывали в МакДаке еду, и я не понимал, почему нам её не дают на подносе, хотя другие кушали на подносе, а мы в наглую садились и ели внутри. Оказалось на вынос цена несколько ниже (иногда существенно по спец меню), но никто нам за это ничего не сказал, а сами Норвежцы следуют эти правилам. А потом думают, что русские свиньи, не соблюдают норм(.

Дом норвегия ставангерИногда на домах встречается аэрография. Но тут она нарисована настоящим художником, а не парнем с баллончиком краски. В центре города возле порта, находится центральная площадь, а по пути к ней старинная церковь. 3220По центру очень красиво посадили цветы в форме сердца. Дальше по этому маршруту выходим на площадь, тут находится туристический центр, и можно получить кое-какую информацию, если хоть немного умеешь говорить по английски. Тут мы узнали, что уже не сезон совсем, и туров на Кьераг не проходит. После площади дорога приходит в порт.

3224Тут летают и кричат чайки, на берегу расположились домики и в стиле Бергена, белые дома немного разбавились коричневыми. Также можно заметить круизные лайнеры. Интересно можно ли успеть смотаться на Прекестулен во время стоянки у круиза? Как я уже говорил, тут очень популярны электрокары. На данной фотографии их целых два.

3231Кстати на заднем плане очень необычно раскрашены трубы, как то совсем не в стиле города, но выглядит забавно. Парковка везде платная, к сожалению. На вершине можно наблюдать старую башню, которая в древности использовалась для пожарных, потому что с ней видно практически весь город из частных домов. Сейчас из неё сделали достопримечательность, и заплатив небольшой сбор, можно посмотреть на город с небольшой, но всё-же высоты.

Ставангер старая башняКогда покупали сувениры в центре, на мой ломаный английский “Вээр из мэгнет сувэнир” продавец почесал голову, и про начал говорить по русски “Магниты, где же были магниты”. На мой вопрос Вы что сейчас по русски говорите – он ответил “С детства”). Так мы встретили первого русскоговорящего здесь. Пожаловались, что никак не можем попасть на Кьераг, он нам предложил свою машину!! Я ещ раз удивился уровню доверия в стране. После диалога выяснилось, что наш новый друг Алексей (звали его как и меня) – офигительный добрый человек, и готов нам помочь. Обменялись телефонами и решили созвониться вечером. В центре города очень много маленьких озёр. Абсолютно каждое из них благоустроено, везде есть изгороди, лавки и уточки.

3236Типичный норвежский дом возле нашей гостиницы. Трава невероятно зелёная! 3242Кстати ночью они совсем не закрывают окна, и можно наблюдать как хозяин дома ходит по своему дому, играет на гитаре, или кушает. Такая картина в нашей стране вызывала бы тотальное недоумение, но тут это в порядке вещей.

ставангерПочитав в интернете новости, мы покушали и легли спать. В 7 утра мы должны были созвониться с Алексеем, и придумать, чем займёмся последний день.