санднес

Санднес и Норвежское море

от автора

в

Будильник прозвенел в 7 утра, и мы снова отправились покорять шведский стол. Надо сказать, что легли мы поздно, а причина банальна. Мы находились буквально в 150км от Кьерага, и не могли туда никак попасть. Эта мысль не давала мне покоя. Наш русский друг сказал, что попытается кого-то найти, но вечерний звонок показал нам, что это вряд ли получится. Мы нашли человека который организует индивидуальные туры за дорого туда, но именно в этот день он отправлялся в какое-то другое место.

По тегам вконтакте мы нашли девушек, которые там были сегодня, и просили их ещё свозить, но они уже уехали. Нашли аналог бла бла кар, на эту дату были люди, которые тоже хотели попасть. Но по телефонам, никто не брал трубку, а водители не откликались на вакансию. Ничего не давало результата и в 2 ночи я лёг спать, понимая, что в Норвегию я ещё всё равно вернусь, решил, что не стоит из-за этого переживать.кьераг попутчикиС утра мы созвонились с Алексеем где-то в 7.50. Он нас необыкновенно обрадовал, что сегодня из-за дождя не пойдёт на работу, и может нас покатать. Но ехать на Кьераг из-за тумана отговорил. Я конечно всё равно порывался в дождь и туман полезть на камень, но голос разума восторжествовал. Мы ушли из гостиницы, оставили у него вещи (это было невероятно круто, потому что, таскаться с чемоданом и думать куда его деть, то ещё удовольствие). Первое что мы посмотрели – это огромные 6 метровые мечи. Даже в такую погоду там тусовался автобус с туристами, но мне повезло запечатлить их без людей.

мечи норвегияПотом мы поехали в деревушку Санднесс, это совсем близко со Ставангером, и мы даже изначально хотели остановиться там, но так и не поняли по форуму, откуда ближе к достопримечательностям и выбрали более крупный Ставангер. В Санднессе невероятно красивая набережная. Много частных лодок, а вдали виднеются горы. Судя по количеству яхт и лодок, и размеров города – много людей могу себе позволить иметь такой транспорт. санднесКстати помимо тумана, тут постоянно идёт дождь, поэтому я был в типичной для Норвегии экипировки. Я ещё раз убедился, что покупка нормальных дождевиком перед поездкой была отличной идеей.

санднесВ центре Санднеса есть центральная аллея, где располагаются почти все магазины, как и одежды, так и продуктовые. Было забавно, но я не мог в супермаркете купить пакет. По английский негритянка на кассе меня не поняла, и жесты мои тоже. Хотя легко догадаться, что нужно человеку, который купил снеки, воду и прочее, он же не понесёт это всё в руке. Потом наш норвежский друг пояснил, что нужно было упомянуть, что это пластиковый пакет. Гугл переводчик показал что-то вроде plastpose на норвежском, и по запросу в гугле поиске по этой фразе вылезли именно картинки пакета. В центре есть даже вот такой монумент

санднес памятникПотом мы гуляя по городу нашли высокий холм, и как истинные путешественники пошли туда наверх, ведь туда даже были очень крутые ступеньки. Оказалось, что наверху была спортивная школа, и обзорная площадка, обнесённая сеткой. Через сетку смотреть не хотелось, мы обошли её, и покушали с видом на Санднесс.

саннесТуман к тому времени немного рассеялся, но я понимал, что на Кьераг мы уже не успеем, и окончательно оставил эту идею. Насмотревшись на этот милый и небольшой город, мы отправились дальше в путь. Нам предстояло проехать около 50км, чтобы увидеть норвежское море и попасть на сёрф-пляж. Когда я был в Ростове, расстояние до достопримечательности в 150км мне казалось мизерным, но тут дороги не как у нас. Тут извилистые серпантины с ограничением 30-80, и даже 50км преодолеваются не так быстро. Через час езды мы прибыли на данный пляж. Пейзаж очень необычный, на юге у нас таких пляжей нет.

норвежское мореДует ветер, кричат чайки, очень атмосферно. Мы прошли по пляжу около 3км, и нашли вид на маяк. Тут и расположились, и я как обычно достал еду, чтобы перекусить.

норвежское мореЕщё понравился в таком забытом и пустынном месте свежий спасательный круг. Как будто его только с магазина сюда поставили. норвежское мореПосле перекуса и музыкальной терапии с видом на море поехали назад. Из разговоров узнали очень много интересного от Алексея, о жизни в Норвегии. По пути увидели забавный дом, который зарос травой.

дом в зарослях новрегия Он разрешил нам зайти к нему домой, приготовил суп, и даже дал доступ в интернет). Такой доброты от незнакомого человека обычно не ждёшь, поэтому наше настроение в чужой стране очень повысилось. Потом мы пошли погулять ещё по городу, и решили удалить в жилые кварталы. Очень понравились люди, которые везут детей на специальных велосипедах. Я такое только на картинках Китая видел.

норвегия велосипедА вот озеро посреди жилых районов. Делаем фото нашего медведя Ставангера, которого мы увезём домой жить в Россию. Люди здесь очень спокойные и молчаливые. Такое чувство, что они не работают, а просто живут и ходят, наслаждаются жизнью. Что-то такое можно увидеть в Крыму, например в Гурзуфе в не сезон.

медведь ставангерПотом в центре ещё нашли красивую улицу, с разноцветными домами. Я читал, что такое обычно встречается в Бергене, и даже магниты с Бергеном идут с такими домиками.Улица СтавангерСамолёт у нас был в 5 утра, и мы решили не платить за лишнюю ночь в гостинице. Так как наши вещи, были дома у Алексея, это упрощало задачу, и мы гуляли на легке. Последние часы, когда темнело мы ели мармеладки с моим любимым шоколадным молоком, на набережной в порту. норвегия молоко шоколадноеПотом пошли к Алексею домой, и он отвёз нас к трансферу в аэропорт, который был последний. Уже к полуночи мы были там и нам нужно было ждать регистрацию. Спать не хотелось, и я быстро набрасывал текст о нашем трипе. В аэропорту понравились модели самолётов.модели самолётов аэропорт солаКогда взлетали была солнечная погода, Норвегия показала себя, какой красивой и радостной она может быть, но не в этот раз. Но мы не обижаемся на плохую погоду, для первого самостоятельного трипа всё было хорошо, и мы сюда обязательно вернёмся в следующем году)