Кефлавик, дождь и холод

от автора

в

Как обычно я не смог заснуть в самолёте, и всё что мне оставалось делать – слушать музыку и пялиться в окно на бескрайний океан. Время как-то пролетело быстро, и подлетая к аэропорту я мониторил maps.me с мыслями “ну когда там уже аэропорт, всего 20 км осталось то” – но аэропорт не появлялся, потому-что на улице царил туман и дождь. Надо сказать посадка была такая же отвратительная, как и в Норвегии, в Ставангере. В тумане самолёт невероятно трясёт, потом появляется полоса – самолёт машет крыльями налево и направо из-за ветра, а потом жёстко плюхается, на полосу, которая появляется за секунды от посадки – удовольствие сомнительное. Но климат севера диктует свои условия на полёты. аэропорт кефлавикУ аэропорта супер крутой логотип, я честно вообще не помню, чтобы у аэропортов видел когда-то логотипы, но этот выше всех похвал. Первым делом мы радуемся, что мы прилетели на этот остров, фотографируем на память все информационные таблички, а их тут очень много.аэропорт в кефлавикеБагаж получили в течении 10 минут и пошли оформлять нашу мини машину, на стойку avis. В аэропорту мы познакомились с двумя подругами из Питера, которые предложили нам поехать на их арендованной машине, чтобы сэкономить бензин, но отменить нашу было нельзя, да и лучше иметь свою машину на острове, ибо других вариантов перемещений тут нет.Девушка долго объясняла, что нам нужна защита от гравия и песка (sand and ash), и наверное была права, потому-что, если будет ветер с песком, или на внедорожье гравий побьёт днище машины – штраф up to 50000 евро, что очень много. Меня только удивило, что на сайте мы бронировали полную страховку, что оказалось враньём, на rentalcars, за что он получает плохую оценку. Понятно, что песок и гравий – специфика данной страны и климата, но хотя бы предупредить об этом надо было на сайте. В результате мы заплатили почти на 10 тысяч рублей больше, чем изначально планировалось, так что наш супер мини пиканто вышел в копеечку. Никто из нас никогда не ездил на киа пиканто, и мы все офигели, какая же она маленькая). Ладно – нам главное передвигаться и поменьше платить за топливо . Все мы посмеялись, что планировали жить в палатках, и в сентябре их даже брать не стоит – пока мы нашли машину на стоянке, мы уже поняли, какая это была ошибка. Просто потрясающе сильный ветер и дождь уничтожили бы нас в первую ночь. Поэтому мы поехали искать хостел, и им оказался vibrant iceland hostel, ночь здесь обойдётся около 3 тысяч рублей на человека, что очень дёшево по меркам Исландии. Недорогая цена обусловлена расположением, рядом с Рейкьявиком, около 10км от него (Хабнарфьордюр). В самой столице цены уже заметно выше. Вообщем мы оформились и пошли занимать наши места.  Кстати нашли мы дорогу к этому хостелу, благодаря тому, что сразу купили местную симку с интернетом для Исландии, что позволило везде использовать гугл карты. 10гб трафика обойдутся в 2500 рублей, если экономно расходовать этот объём, то этого должно хватить на неделю. Симку можно купить прямо в аэропортуvibrant ice hostel Заняв комнату и оставив вещи мы направились на кухню, на ужин у нас оставалось не более часа, потому-что наш день должен начаться в 6 утра, а нужно ещё выспаться. За окнами идёт сильный дождь, что отчётливо слышно на всей территории хостела.Уставшие, но довольные. По сути мы нормально не спим почти двое суток, да и эта ночь не обещает быть долгой. Но когда ты весь на эмоциях от всего нового, нет сильной потребности во сне, просто ловишь удовольствие от происходящего.На кухне приколото много полезных заметок, например реклама, которая рассказывает, что тут очень дорогое такси. Ценами мы пока не успели проникнуться, но судя по отчётам – да, всё очень дорого.Хостел прикольный – при всё своей спартанской атмосфере кроватей – они закрыты дешёвой фанерой, что делает его райским для интроверта. Спишь и не паришься, что на тебя кто-то смотрит).
vibrant iceland hostel