Гейзеры в Исландии

Первый день – Долина Гейзеров, водопад Гюдльфосс, Тектонический разлом.

от автора

в

Бутербродов было больше, чем мы могли съесть с утра. Только так я могу объяснить то, что один из них оказался на панели авто, да ещё и на моей шапке. Как только мы проехали город, и выехали на трассу, я в принципе не пожалел об этом факте, и быстро уничтожил его.
Трасса, как я и предполагал, была похожа на бесконечные картинки в интернете. Именно такой я хотел увидеть дорогу в Исландии. Почти, как известном в узких кругах фильме “Шоссе в никуда”.дорога исландияВ Исландии достаточно много остановок посреди трассы, видимо, чтобы туристы могли сделать красивые фото, да и просто отдохнуть. Как бы далеко от дома ты не оказался, всегда остаются задатки поведения, приобретённые в малом возрасте в НахичеваниПервая наша остановка будет парк Тингведлир, где можно удобно запарковаться сразу за поворотом после трассы. Парк это внесён в список народного наследия ЮНЕСКО.  После парковки в парк идёт тропинка, и можно почти сразу нарваться на небольшой водопад – ÖxarárfossВысота его всего около 20м – и небольшой он по меркам Исландии. А так, по сравнению с водопадами на нашем Кавказе он может показаться вполне себе приличным. Пока хотели сфоткаться, все промокли, потому-что вокруг водопада царит 100% влажность, моментально покрываешься водой.Место, где я сейчас сижу является разломом двух тектонических плит. Таких мест в мире не так много, конкретно этот разлом разделяет Северо-Американскую часть и Евразийскую. Так что, де-факто, Исландию можно считать кусочком Америки).
Рюкзак, который я купил в прошлый раз, в Испании, и на данный момент самый любимый из всех моих рюкзаков. У него есть шанс посмотреть и другие страны, ведь он красивый и удобный, и я точно ещё буду брать его дальше.
В прокатных машинах авис, есть табличка, которая напоминает, что если вы увидите что-то красивое, то сразу останавливаться не нужно, ведь дорога всего двух полосная. Нужно дотянуть до съезда и там уже делать красивые фото.
По дороге встретили красивых лошадей, сразу резко остановились и пошли фотографировать их. Конечно они принадлежат кому-то, и огорожены колючей проволокой, что конечно портит впечатление.
Рядом с нами стояла компания, которая кормила их, и мы тоже последовали их примеру, хорошо, что нас предупредили что делать это надо аккуратно. Я до этого никогда не кормил с рук лошадей, и они так резко хватают яблоко, что кажется, они могут откусить часть пальцев.
Изучаем разные гид-издательства, чтобы понять как нам двигаться дальше. Конечно маршрут сверяем с электронными картами.Следующей точкой, куда мы приехали были Гейзеры. На табличках стоит предупреждение о высокой температуре в 80-100 градусов. Наверняка есть опасные места, но я пробовал руками воду, которая там везде течёт под ногами – максимум градусов 40, тёплая.Самый популярный гейзер тут – Строккюр извергается каждые 4-6 минут. В отличии от рядом стоящего Гейсира, который может не извергаться несколько лет. Вода поднимается на уровень до 30 метро, и вокруг этого гейзера всегда толпа людей.
Очень долго не мог поймать как взрывается гейзер, хотел снять замедленную съемку, но она очень много занимает в телефоне и я придумал схему раз в 10 секунд нажимать кнопку, чтобы потом сразу удалить ненужные серии кадров. Скриншот с видео.Гейзеры в ИсландииГейзеры считаются одной из визитных карточек Исландии, в целом не могу сказать что это потрясающее место, кроме этого одного гейзера, который врывается каждые 5 минут, делать здесь особо нечего.Напротив долины гейзеров, есть несколько кафе, некоторые даже с вполне вменяемыми ценами. Например кофе можно выпить за 200-250 рублей, а поесть традиционный суп с ягнёнком будет стоить около 1000 рублей
Очень интересные светильники на потолке, никогда такие не видел. Чем нравится Европа – обычное кафе может представлять из себя произведение искусства. Люди относятся к работе, к общественным местам, как к своему дому.
В качестве витрины приспособили старые деревянные ящики, круто же! Кстати свитер сможете купить за 15-17 тысяч рублей, если хотите привезти кому-нибудь сувенир. Цены, даже на то, что казалось бы сделано тут, очень высокие.Стоим отдыхаем на дороге, перед последней на сегодня достопримечательностью.
Водопад Гюдльфосс является самой посещаемой достопримечательностью Исландии. Честно, он меня разочаровал. Единственное, очень интересная форма “многоэтажности” с переходами на плато.
Также, как и везде, покрываешься водой полностью за секунды. Количество людей удручает. При нас пожилая женщина упала на камни, и разбила голову, вокруг столпилось много людей, чтобы помочь. И не зря, скорая приехала не так быстро, почему-то.Хорошо, что наша машина имеет расход 4.9 литра на сотню, ведь бензин в Исландии стоит 100 руб/литр. Стоит отметить, что для острова это ещё не так уж и много, в некоторых районах Италии и Швейцарии я видел отметки в 2 евро за литр.Под вечер обосновались в отличной гостинице, с большим номером. Хоть мы сюда и не ехали за комфортом, всё же ночевать в комфортных условиях великолепно.Суповой бомж пакет и красная рыба – вот что отлично сочетается за ужином.