Язык Тролля trolltunga

Лезем на Язык Тролля из Одды

от автора

в

Завели будильник на 5 утра, но из нас четверых, никто не соизволил проснуться. В палатке было в меру тепло, поэтому хотелось поспать подольше. Понимая, что это то, ради чего мы ехали, я всё равно не мог заставить себя встать. Хорошо, Таня, начала бить по моему спальнику, и быстро исправила положение вещей.палатка в одде кемпинге В 6 начались активные сборы, потому-что нам сказали что выезжать нужно не позже 7, чтобы успеть на верхнюю парковку. Быстрое изготовление калорийных бутербродов с ореховой пастой, и тёплый чай привели нас в норму. Так-как у нас не было местной валюты для душа, девочки пошли искать как разменять деньги, но меня этот вопрос мало волновал – я просто помылся бесплатно в холодной воде, так как и дома так моюсь. Прогноз погоды был лучшим за последний месяц, хотя небольшой туман с утра всё-таки присутствовал.Вид в кемпинге оддаПотом мы быстро распределили нужные вещи по рюкзакам, вернее по одному рюкзаку, потому-что большой удобный был один, и быстро выехали из лагеря. Дорога нам предстояла близкая, из Одды в SKJEGGEDAL.как добраться до языка тролля из одды

Но только мы проехали Tyssedal, как какой-то непонятный человек с флажком остановил нас и объяснил, что верхняя парковка заполнена. Вот дела(. Пришлось становится в очередь на автобус, это мы ещё её удачно заняли, ведь когда мы оказались у автобуса, очередь превратилась в человеческую тысяченожку. Туман начал рассеиваться, и как оказалось, за ним была небольшая гора. Это очередь за намиочередь на автобус к языку тролля

Совсем скоро подъехало несколько автобусов, слава здравому смыслу, там тоже принимали карты. Проехать 5 км с ветерком будет стоить вам 1600 руб за 4 человек. Тут мы убедились, что парковка и правда заполнена, а причину нам объяснили позже – такой прогноз погоды в Норвегии, когда весь день обещают солнце бывает пару раз за лето, и сюда, помимо туристов, съезжаются ещё и местные жители, полазить по горам. Ну теперь то всё ясно, что нас ждёт). Если почитать отзывы в интернете – предпочтительнее лезть сначала по фуникулёру, это проще и быстрее, но в этом году его разобрали совсем, и стартовую точку перенесли левее, в обход по горам.стартовая точка как лезть на язык тролля

Справа функционирует магазин, с просто в край охренительными ценами, в районе 300-400 рублей за 0.5 минералки. Купили по бутылке в надежде, что по пути будет много водоёмов, чтобы пополнять её. Так как по фуникулёру вариантов подняться не было, было решено идти вместе со всеми, этот путь немного дольше и сложнее, судя по отзывам. Путь до языка тролляОпенМапс строит такой вариант пути, но по факту он пролегает ещё немного левее, а фуникулёр должен был идти напрямую, по диагонали. Вначале идут весёлые ступеньки из камня, по которым быстро устаёшьдорога на язык тролля без фуникулёра

Иногда попадаются участки ближе к вертикальным, там натянута верёвка, и от следов вчерашнего дождя всё достаточно грязное и скользкое, но других вариантов не было. На этапе первого километра, когда подъём очень крутой, все постоянно делают передышки. Скоро начали появляться первые красивые виды.виды по пути к языку тролляНасколько я понял это плотина на фото, читал что водоём под языком искуственный. По пути на первом привале, мы познакомились с Русской Норвежкой Еленой, она шла на гору одна, и мы с удовольствием пошли вместе с ней. Она живёт в Норвегии уже 20 лет, а сама родом откуда и мы – с юга России. Как и в случае с Прейкестоленом, после сложного подъёма на первом плато, всё облагородили, и идти стало легко.6606

Оставалось каких-то десять – одиннадцать километров. Хотя иногда конечно снова были серьёзные подъёмы и спуски, особо ничем не оборудованныеспуски и подъёмы к языку тролляЧерез 5-6 километров пути начинаются первые отличные виды, и ты начинаешь понимать, что не зря идёшь. Вот Таня залипла на невероятного цвета озеро, с не выговариваемым названием Рингедалсватн.Рингедалсватн озеро

Я тащу вещи почти за всех, но мне пока не тяжело, и я радуюсь видам вокруг. Мы ожидали что будет холодно, и я даже шорты не брал, поэтому пришлось закатывать штаны для создания хоть какого-то теплообмена.Рингедалсватн

Попытался сделать панораму озера и окружающих видов.панорама Рингедалсватн язык тролляЗатем озеро пропадает, и мы снова идём по космической поверхности Норвегии. Я пока не много где был, но рельеф этой страны – это что-то космическое, очень сильно отличается от остальных ландшафтов. Иногда нас подбадривала табличка Trolltunga, и показывала, что мы на верном пути.указатель trolltunga

Сам язык тролля появляется весьма неожиданно. Если обычно достопримечательность видно издалека, то тут, ты выходишь изза угла этой бесконечной каменной пустыни, и вот те на. Но сначала мой взгляд упал на табличку с предупреждениями.6641Так так, что тут у нас, нельзя летать на дронах, не сидеть на краях, и собаку привяжите пожалуйста. Собаки нет, коптер остался в машине, а с краями уж извините, мы сюда для этого шли. Собтсвенно вот он – чудесный и неповторимый.Язык Тролля trolltunga

Я уже писал, что погода нам попалась просто великлепная, и Елена – наша новая знакомая, рассказала нам, что все гостиницы в радиусе 50км заняты полностью, все приехали в это место, чтобы точно посидеть здесь в хорошую погоду. Народу было очень много! Очередь на фото с языком – около часа. Для меня обычно это портит всё впечатление, но в этом случае не особо. Это лучше, чем тут был бы туман и ни одного человека. Если отойти от очереди, то вид прекрасный, и не испорчен туристами. А вот и моя очередь. Вот я счастливый бегу к краю.бегу на язык тролляПо истории этот выступ образовался, изза того, что от скалы Скьеггедаль (Skjeggedal), отломался весомый такой кусочек, а верхушка осталась. Меня терзали сомнения, насколько этот оставшийся кусок прочный, но когда ты оказываешься там, он внушает уверенность, и уже ничего не важно – ты просто садишься на самый край, там действительно безопасно, край только на фото острый.посидеть на языке тролля Нафоткавшись, мы спустились чуть ниже, тут была идеально квадратная площадка, на которой Таня как раз села на шпагат. Ведь на языке большая очередь, и там не до шпагата. шпагат Скьеггедаль (Skjeggedal)

А ещё наша знакомая из Норвегии сделала нам фото всех вместе. Кстати снизу виднеется подобие пляжа, но быстро спуститься с такой высоты скорее всего малореально, а с такого уклона и вовсе невозможно.сидим на Скьеггедаль (Skjeggedal)Чтобы вы понимали масштабы очереди, я вырезал кусочек с видео, я такого не находил ни на одном фото в интернете. И это на спуске, сверху там ещё большеочередь на язык тролля

Пробыв тут час, мы начали идти обратно, ведь даже в быстром темпе 11км, это минимум 4 часа, да и спускаться обычно сложнее, чем подниматься. Сразу недалеко от языка Тролля, находится небольшое озеро, с интересной формой рельефа. Костя изучает эти формы6655Кстати свой огромный рюкзак с кучей вещей, деньгами и доками я оставил сверху, где куча очереди. Никто на него не покусился, думаю в таком месте нахождение мошенника минимально до невозможности. Мы покушали, и двинулись обратно. Последний взгляд на эту красотуязык тролля озеро

Путь назад особо ничем примечательным не был, кроме пейзажей. Под вечер много кто шёл с палаткой, чтобы переночевать недалеко от Языка, вот уже кто-то разбил палатку на плато.

палатка на горе

На середине маршрута снова выглянуло солнце. Солнце было практически весь день, и это очень здорово!6667Снова проходим вид на озеро. После этого момента пейзажи будет более скучные, поэтому я снова сделал фото. По фото я заметил, что я покраснел и обгорел, хотя мы провели тут всего около 6 часов. 6662

Оставалось идти около 4 км, и я отдал рюкзак Косте. Подумал, что играть в супермена хватит, ведь спина уже начала чувствовать усталость, после 18 км быстрого пути. Солнце уже уходило в закат, и начинало темнеть.6609

Потом мы забрали машину, хотели по пути заправится, но что-то наша карта подвела нас, и я просто купил шоколадное молоко и мы поехали в лагерь. На ресепе уже никого не было, и мы просто самовольно заняли тоже самое место, и даже толком не поели. Очень уж устали, и как только разложили палатку, сразу легли спать.