Кьераг горошина между скал

Лезем на Кьераг – камень между двух скал, ночуем в Lysebotn кемпинге

от автора

в

На Кьераг я очень хотел попасть в прошлом году. Я тогда писал, что мы не могли воспользоваться ни bla-bla-car, ни поиском случайных контактов, ни экскурсией (её уже не проводили, а частная, которая дорогая, не была доступна в этот день). Конечно в этом трипе я хотел захватить и эту достопримечательность, чтобы в следующей поездке в Норвегии уже сосредоточиться на северной части.  Нам предстоял какой-то такой путь, но мы уже знали, что 270 км, это не быстро по серпантинам Норвегии.как доехать до кьерага

Утром я испытал дежа-вю, точно также было тяжело проснуться, точно такой же вид из палатки, с того-же самого места. Ещё почему-то не зарядился телефон, но это не было проблемой, потому-что мы должны ехать на машине ближайшие часов 5.

утро в кемпинге Одды

Быстро собрались и поехали. Навигатор хотел, чтобы я совершил поворот направо, но я заметил знак похожий на только прямо, и поехал прямо, испугавшись возможного штрафа. Недоумевая, что это было, был замечен магазин, и естественно мы в него пошли, забыв про проблемы с поворотом. В Европе очень вкусные и дешёвые сыры, поэтому отдел с ними всегда вне конкуренции. Мне казалось, что за эти две недели я попробую все сорта, которые существуют на планете.сыры в европеЕщё в магазине сотрудник – весёлый дедуля, поднёс нам тарелку нарезанной колбасы, и сказал пробуйте бесплатно. Мы это с удовольствием поели, но когда увидели цену (он хотел нам продать всю палку этой колбасы) решили просто выразить огромное русское спасибо. Потом я всё таки поехал опять к тому повороту, опять увидел что поворот запрещён, но всё таки поехал туда по навигатору, ведь другой дороги фактически не было. Наверное я не до конца понял этот знак. По дороге увидели овечек, и решили остановится, проверить как они в коммуникации. А они оказались очень коммуникабельными – Костю вон, чуть не отправили на дорогуНорвегия овечки

Потом одна почти залезла к нам в машину, и мы решили, что пора отчаливать отсюда. По пути начали попадаться крутые пейзажи.Норвегия район LysebotnТем временем мы почти углубились к парковке стартовой точки на Кьераг. Тут уже появилось оживление на дороге, очень много моментов, когда приходится друг друга пропускать, потому-что может проехать только одна машина.парковка кьерагаНа парковке мы уточнили у парковщика, успеем ли мы слазить туда обратно до темноты, на что он без сомнения положительно ответил, и мы пошли к паркомату. Машин всё ещё было много. парковка на кьераг

Как назло пошёл дождь и подул ужасный ветер, но в принципе это тут норма, это только с Языком Тролля нам очень повезло. Стартовая табличка говорила о невысоком уровне сложности, и трёх тяжёлых подъёмахпуть на кьераг

Наконец таки мы нашли точку старта, указатель гласил о 5 километрах пути.путь до кьерагаТут почти нет привычного для нас грунта, только голые камни, и в дождь они потрясающе скользят! Но добрые Норвежцы натянули цепи, по которым можно карабкаться и не бояться упасть.6715

Почти все люди уже шли назад, а мы наоборот, вперёд. Но стемнеть должно было ещё не скоро, поэтому мы спокойно продолжали путь.IMG_2242Затем когда дождь усилился, наши компаньоны запереживали и уже хотели пойти назад, мы попытались их уговорить, и 5 минут просто подождали. Я оперировал лишь единой мыслью – это одна из топовых достопримечательностей, и если уж ты тут, нужно идти в любом случае. Тем временем на небе появилась радуга, и мы вышли на небольшое плато с красивым видом.вид с горы кьераг

Потом последовало ещё два утомительных подъёма, и мы немного заблудились, но в итоге пришли куда нужно. Рядом также подошли иностранцы, которые смешно закричали “Оу, факин стоун” – и правда, зрелище было необычное.Кьераг горошина между скалСамое главное – нет людей! Есть всё таки плюсы в позднем хайкинге. Я сразу полез туда, проверить как и что. На вид безопасно, кроме уступа, в момент перехода на камень.IMG_2492

Потом полез с селфи палкой. Тот немногий случай, когда она действительно нужна. Вид с камня непередаваемый – под тобой почти 1000 метров пустоты, а он такой небольшой, а площадь на которой уверенно стоишь, и вовсе под тапкикьераг вид на водуДевочки сами лезть побоялись, и мы им активно помогали. На самом деле вероятности упасть почти нет, хотя в дождливую погоду лучше быть аккуратным.кьераг залезть вдвоём

Ещё раз повторюсь – круто что не было людей, мы суммарно провели на камне около часа, и можно было смотреть вниз. Смотреть вниз интересно – бездна затягивает взгляд.вид с кьерагаЧуть левее есть открытая квадратная площадка, с которой открывается не менее классный вид. Кстати снизу курсируют паромы и туристические корабли, с них тоже видно кафедру и кьераг, но говорят видно плохо, и оно того не стоит. Всё таки разница около 700 метров, не даст вам ничего рассмотреть, а уж тем более не почувствуете, как это стоять, на этом камне.IMG_2453

Поняв, что уже достаточно поздно, мы быстренько пошли назад. Дорога назад была относительно простой, хотя также приходилось держаться за цепи. Снизу уже всё было закрыто, а на стенах ванной комнаты, я заметил, что запускать дроны опять нельзя. Да их походу тут, в Норвегии, вообще нельзя нигде запускать, кроме мест, озвученных на специальном сайте. Я зашёл для интереса на этот сайт, но даже не понял, есть ли там английская версия.Можно ли запускать дроны в Норвегии

Теперь нам оставалось приехать в кемпинг, как было понятно по маршруту, это тупиковое направление с трассы, кемпинг замыкает устье фьёрда, да и то, туда ещё нужно спуститься, по незамысловатому серпантину.Серпантин в lysebotn

На ресепе, что-то мне усталому тяжело далось общение, пока я не произнёс, “не понимаю, что он от меня хочет” – тут случилось волшебство, и человек заговорил по русски. Мы быстро оформили наше проживание. Это кстати самый прикольный кемпинг, тут есть мини бар, где тусует вся молодёжь кемпинга. Напитки правда невероятно дорогие, наверное из-за удалённости кемпинга. Тем временем мы расставили палаткукемпинг lysebotn, палатка норвегияЕщё кемпинг крут тем, что это устье фьёрда, и он окружён высокими скалами. Блин, это самый крутой ночлег, который у меня был. Как в той картинке-меме, отель пять звёзд, и отель тысяча звёзд. Тут очень красиво и атмосферно, и есть все тысячи звёзд. Мы заняли общий гриль, и принялись готовить. Сегодня у нас по плану – бургер пати.готовим в кемпинге Норвегии

Наконец таки мы готовим, не на одноразовом мангале, и нашли применение жидкости для розжига и углям, которые везём с собой из Финляндии). Хоть угли будут занимать меньше места в багажнике, потому что в данный момент багажником в машине является любое свободное пространство. Тем временем к нам подошли ребята из Эстонии и бесплатно отдали целый вагон рыбы. Разговорились с ними, забрали всего 4 сорта рыбы, а на остальном они написали FOR FREE, и отнесли в общую комнату. 6787Потом я заметил парашютиста, который спрыгнул со скалы. Прямо ред булл лайв шоуpara

Бургеры были готовы и мы их начали есть. Получилось вкусно6792

Так как мы ужасно устали, после двух дней походов по горам, в ход пошла и быстро почищенная рыба, кстати тоже очень вкусная. Хотя пожарили мы её наспех, не очень красиво.рыба в норвегии ловляПотом уже совсем стемнело, наши друзья пошли спать, а мы ещё сидели в кафе до закрытия, пили капучино,  а я застрял в ноутбуке, читая о следующих странах, которые нам предстоит посетить.