Вспоминая, что навигатор заставил нас поплутать в Гамла-Стан, мы решили немного изучить карту самостоятельно. Но опасения были излишни, то огромное шоссе под нами, и было дорогой в сторону столицы Норвегии – Осло. Только выехав из города, мы решили заправиться до полного бака, потому-что на удивление в Швеции был недорогой бензин – около 95 руб за литр 95.
До этого мы были относительно приближены к России, но теперь я понимал, что мы круто отдаляемся, и немного начал переживать. Ещё сильно захотелось спать, и я почти сразу отдал управление Косте, но счастье длилось недолго. Костя разбудил меня, потому-что шоссе было тупо перекрыто, и мы съехали на прилегающую дорогу. Потом не поняли как развернуться, да и вообще куда нужно ехать, и поехали в обратную сторону, что было очень плохо. Потом я по навигатору проложил максимально логичный путь, через деревни рядом, и честно заснул дальше. Но судя по тому, что костя разбудил меня снова через пару часов, он справился. Потом я проехал буквально пол-часа, решил не рисковать, и вся машина погрузилась в сон на первом значке отдыха. Потеряли около 2 часов, но по себе я знаю, что лучше в такой ситуации не ехать на последних силах, особенно в другой стране.Посветлело как обычно очень рано, и приятные солнечные лучи скрасили утреннюю границу Норвегии и Швеции.
Границу пересекли быстро и незаметно, как это часто бывает в Шенгене. Были какие-то знаки стоп, и прочее, но нам показалось, что это относится к фурам, да и на границе было пусто, как в тумане. Наши калеки-навигаторы постоянно показывали что-то немного разное, поэтому маршрут строился на лету.
По многочисленным туннелям и каноничным знакам и светофорам, я понял – мы в Норвегии. Обожаю этот военный стиль шлагбаумов и светофоров. Кажется, что если не подчиниться ему, то он тебя расстреляет на месте.
В Норвегии очень много платных дорог, но цена в принципе достаточно адекватная, по меркам остальных “услуг” страны. Например съездить в Одду и обратно из Швеции, обойдётся около 2500 рублей. Списание происходит автоматически по номеру, нужно заранее регистрироваться на сайте autopass.no, есть даже английская версия). Тем временем мы подбирались к Осло, и с утра там предполагались пробки, и мы решили поменять маршрут через “Осло-фьёрд-туннелен”это немного ниже Осло, хотя непонятно, что нас там ждало.А ждал нас там очень длинный туннель, который проходил под рекой. Тут даже человек, не страдающий клаустрофобией, забеспокоится, когда же уже будет свет.
Сначала идёт длинный спуск, о чём постоянно напоминают предупреждения LOW GEAR, чтобы не перегреть тормоза, а потом такой-же подъём. Обгоны разрешены только на подъёмах, что логично. Всю дорогу, я что-то пытался снимать на экшн камеру.
Забавный памятник на круге. Кстати в Норвегии тоже очень много круговых движений на трассе. Да и в целом трасса – это загородная дорога по большей части.
Тем временем дело подбиралось к завтраку, выглянуло солнце, и хотя мы ещё были на юге страны, начали появляться Норвежские мотивы.Наконец таки мы встретили первый супермаркет kiwi, по дороге, и решили позавтракать. В магазине я первый раз увидел электронные ценники. Как в будущее попалА ещё я наконец таки купил sjoko melk! Все в курсе, что я обожаю шоколадное молоко – но это пока топовый продукт, из того, что я пробовал.Затем опять я спал, и долгое время ехал Костя. Надо сказать, что мы не ожидали, как тяжело даются в Норвегии 300 км по этим извилистым дорогам. Когда я проснулся, я понял, что мы уже там, где я и хотел быть. Туман, северный холод и ветер, и суровые пейзажи. И всё это посреди июля)
Я попытался разменять деньги, но попытки были тщетны. Потом на ресепшене я пытался узнать, принимают ли в кемпинге Одды карты, на что получил удивлённый взгляд – “Разве бывают места, где не принимают карты?”. Девушке тяжело было объяснить, что в России, зачастую карты не принимают даже в Бургеркинге или Маке “по техническим причинам”. А тут кемпинг. Перекусив здесь, мы отправились из этого места отдыха дальше. На трассе как обычно обилие Теслы. В Норвегии Тесла очень популярна. Встречается наверное раз в 2-3 минуты на трассе точно, при не сильно большом обилии машин
Затем заехали на заправку, и я немного офигел от цен на бензин в Норвегии. За литр 95 просили около 125 рублей в этот жаркий день. Полный бак обошёлся около 8000 рублей, а надо сказать хватает его по таким серпантинам, максимум километров на 500. Потом мы выяснили, что тут цены на бензин зависят от времени суток и рабочих/выходных дней. Ходят слухи, что можно заправиться за около 90 рублей/литр, но мы на такую акцию щедрости не попали. Зато на заправке на мониторах, вместо рекламы показывают прогноз погоды.
До финиша оставалось вроде бы немного, но нашу скорость постоянно замедляли эти создания, которые чувствуют себя здесь на дороге очень комфортно.По пути был ещё один туристический пункт – водопады. Водопад не очень большой, но зато мощный. Когда стоишь рядом, прямо заливает водой.
Тут можно перекусить, купить сувениров, и купить дождевики конечное же, если вы не взяли их из России.
Совсем скоро мы попали в наш кемпинг. На ресепшене была очередь, но нам очень повезло – места были, иначе даже не знаю, что бы нам пришлось делать. Как обычно цены высокие, вдобавок в Норвегии везде платный душ. Но за такой кемпинг это были отличные условия. Посмотрите, какая тут обстановка.Мы нашли место прямо возле воды, с великолепным видом на озеро
И принялись готовить еду, купленную по дороге. По пути мы научились пользоваться великолепной штуковиной – одноразовый мангал. Просто распаковываешь, поджигаешь, и через 5-10 минут готовишь. Проще простого!Пока готовилась еда, я ещё раз сходил полюбоваться видами.
После такого долгого трипа, мы не особо наелись, и в ход пустились все тяжкие – картошка и сосиски, купленные на всякий случай.С утра нам нужно было рано вставать, чтобы поехать на язык тролля, поэтому мы решили пойти спать. Я послушал минут 30 музыку, с видом на воду, и отправился в нашу палатку. Светло было даже в 11 часов ночи
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.