одда кемпинг вид

Едем в Норвегию из Стокгольма, ночуем в кемпинге Одда

от автора

в

Вспоминая, что навигатор заставил нас поплутать в Гамла-Стан, мы решили немного изучить карту самостоятельно. Но опасения были излишни, то огромное шоссе под нами, и было дорогой в сторону столицы Норвегии – Осло. Только выехав из города, мы решили заправиться до полного бака, потому-что на удивление в Швеции был недорогой бензин – около 95 руб за литр 95.уезжаем из швеции

До этого мы были относительно приближены к России, но теперь я понимал, что мы круто отдаляемся, и немного начал переживать. Ещё сильно захотелось спать, и я почти сразу отдал управление Косте, но счастье длилось недолго. Костя разбудил меня, потому-что шоссе было тупо перекрыто, и мы съехали на прилегающую дорогу. Потом не поняли как развернуться, да и вообще куда нужно ехать, и поехали в обратную сторону, что было очень плохо. Потом я по навигатору проложил максимально логичный путь, через деревни рядом, и честно заснул дальше. Но судя по тому, что костя разбудил меня снова через пару часов, он справился. Потом я проехал буквально пол-часа, решил не рисковать, и вся машина погрузилась в сон на первом значке отдыха. Потеряли около 2 часов, но по себе я знаю, что лучше в такой ситуации не ехать на последних силах, особенно в другой стране.Посветлело как обычно очень рано, и приятные солнечные лучи скрасили утреннюю границу Норвегии и Швеции.По дороге в Норвегию из Швеции

Границу пересекли быстро и незаметно, как это часто бывает в Шенгене. Были какие-то знаки стоп, и прочее, но нам показалось, что это относится к фурам, да и на границе было пусто, как в тумане. Наши калеки-навигаторы постоянно показывали что-то немного разное, поэтому маршрут строился на лету.навигатор по норвегии

По многочисленным туннелям и каноничным знакам и светофорам, я понял – мы в Норвегии. Обожаю этот военный стиль шлагбаумов и светофоров. Кажется, что если не подчиниться ему, то он тебя расстреляет на месте.светофоры и радары и платные дороги норвегии

В Норвегии  очень много платных дорог, но цена в принципе достаточно адекватная, по меркам остальных “услуг” страны. Например съездить в Одду и обратно из Швеции, обойдётся около 2500 рублей. Списание происходит автоматически по номеру, нужно заранее регистрироваться на сайте autopass.no, есть даже английская версия). Тем временем мы подбирались к Осло, и с утра там предполагались пробки, и мы решили поменять маршрут через “Осло-фьёрд-туннелен”это немного ниже Осло, хотя непонятно, что нас там ждало.объезд осло по пути в оддуА ждал нас там очень длинный туннель, который проходил под рекой. Тут даже человек, не страдающий клаустрофобией, забеспокоится, когда же уже будет свет.осло туннель

Сначала идёт длинный спуск, о чём постоянно напоминают предупреждения LOW GEAR, чтобы не перегреть тормоза, а потом такой-же подъём. Обгоны разрешены только на подъёмах, что логично. Всю дорогу, я что-то пытался снимать на экшн камеру. Без имени-1

Забавный памятник на круге. Кстати в Норвегии тоже очень много круговых движений на трассе. Да и в целом трасса – это загородная дорога по большей части.6514

Тем временем дело подбиралось к завтраку, выглянуло солнце, и хотя мы ещё были на юге страны, начали появляться Норвежские мотивы.Норвегия югНаконец таки мы встретили первый супермаркет kiwi, по дороге, и решили позавтракать. В магазине я первый раз увидел электронные ценники. Как в будущее попалЭлектронные ценники в НорвегииА ещё я наконец таки купил sjoko melk! Все в курсе, что я обожаю шоколадное молоко – но это пока топовый продукт, из того, что я пробовал.шоколадное молоко sjoko melkЗатем опять я спал, и долгое время ехал Костя. Надо сказать, что мы не ожидали, как тяжело даются в Норвегии 300 км по этим извилистым дорогам. Когда я проснулся, я понял, что мы уже там, где я и хотел быть. Туман, северный холод и ветер, и суровые пейзажи. И всё это посреди июля)Норвегия

Я попытался разменять деньги, но попытки были тщетны. Потом на ресепшене я пытался узнать, принимают ли в кемпинге Одды карты, на что получил удивлённый взгляд – “Разве бывают места, где не принимают карты?”. Девушке тяжело было объяснить, что в России, зачастую карты не принимают даже в Бургеркинге или Маке “по техническим причинам”. А тут кемпинг. Перекусив здесь, мы отправились из этого места отдыха дальше. место отдыха по пути в ОддуНа трассе как обычно обилие Теслы. В Норвегии Тесла очень популярна. Встречается наверное раз в 2-3 минуты на трассе точно, при не сильно большом обилии машинтесла в норвегии

Затем заехали на заправку, и я немного офигел от цен на бензин в Норвегии. За литр 95 просили около 125 рублей в этот жаркий день. Полный бак обошёлся около 8000 рублей, а надо сказать хватает его по таким серпантинам, максимум километров на 500. Потом мы выяснили, что тут цены на бензин зависят от времени суток и рабочих/выходных дней. Ходят слухи, что можно заправиться за около 90 рублей/литр, но мы на такую акцию щедрости не попали. Зато на заправке на мониторах, вместо рекламы показывают прогноз погоды.Прогноз погоды на заправках в Норвегии

До финиша оставалось вроде бы немного, но нашу скорость постоянно замедляли эти создания, которые чувствуют себя здесь на дороге очень комфортно.овцы на дорогах норвегииПо пути был ещё один туристический пункт – водопады.  Водопад не очень большой, но зато мощный. Когда стоишь рядом, прямо заливает водой.водопад по пути в одду

Тут можно перекусить, купить сувениров, и купить дождевики конечное же, если вы не взяли их из России.водопад норвегия

Совсем скоро мы попали в наш кемпинг. На ресепшене была очередь, но нам очень повезло – места были, иначе даже не знаю, что бы нам пришлось делать. Как обычно цены высокие, вдобавок в Норвегии везде платный душ. Но за такой кемпинг это были отличные условия. Посмотрите, какая тут обстановка.кемпинг ОддаМы нашли место прямо возле воды, с великолепным видом на озероозеро кемпинга Одды

И принялись готовить еду, купленную по дороге. По пути мы научились пользоваться великолепной штуковиной – одноразовый мангал. Просто распаковываешь, поджигаешь, и через 5-10 минут готовишь. Проще простого!одноразовый мангал скандинавияПока готовилась еда, я ещё раз сходил полюбоваться видами. одда кемпинг вид

После такого долгого трипа, мы не особо наелись, и в ход пустились все тяжкие – картошка и сосиски, купленные на всякий случай.6571С утра нам нужно было рано вставать, чтобы поехать на язык тролля, поэтому мы решили пойти спать. Я послушал минут 30 музыку, с видом на воду, и отправился в нашу палатку. Светло было даже в 11 часов ночипалатка в кемпинге одды