Велосипед я мог забрать только в 9 утра, а проснулся намного раньше. Непременно воспользовался возможностью и пошёл по утреннему Бергену, хотя кроме 7-Eleven все было закрыто. На передней части кофе машины красовалась акция “круассан + кофе” за 25 крон, чем я естественно воспользовался.
Люблю находить странные достопримечательности, просто гуляя по городу, без путеводителей. Например, этот лежащий памятник у входа в здание. Позже прочитал, что памятник называется
«Ingen er bare det du ser. Kirkens Bymisjon Bergen», что в переводе означает «Никто не может являться всего лишь тем, кого вы видите. Церковная Миссия Бергена». Это подарок от Церкви, и он даёт нам понять, что все могут оказаться в трудной ситуации, и не нужно забывать об этих людях. Кстати, лежит он у входа в банк.
Хотя и по прогнозу ближайшую неделю был дождь, погода в целом была удовлетворительна. Осадки были, но я бы назвал их минимальными. В таких условиях, вполне можно передвигаться на велосипеде.
Побродил немного по хостелу и нашёл девушку – администратора. Сразу попросил её отдать мне мой велосипед.
С утра дождя почти не было и первые километры дались бодро. Супер, я первый раз еду где-то за 3-4 тысячи километров от дома, первые ощущения – восторг.
Очень чистый воздух, красивые виды, мало машин, да дождь немного моросил, но в целом ехать было интересно.
Правда через минут 40 дождь всё таки резко усилился и я спрятался на остановке.
Отличный повод перекусить и переждать сильный порыв дождя. Я уже понял алгоритм местной погоды – она не бывает постоянной. До этого, кстати, я уже два раза был в Норвегии, но с погодой везло намного больше.
Лёгкие лучи солнца создавали по истине завораживающие картинки. Солнце подсвечивало крупные капли медленного дождя и это отчётливо было видно глазами.
Время защититься, надеть вело-бахилы и продолжить путь.
В Норвегии продаётся самое вкусное шоколадное молоко в мире – sjoko melk. Кстати, во время походов в магазин я не пристёгивал велосипед, ощущение полной безопасности, да тут и людей особо нет, не от кого пристёгивать.
Тем временем я приближался к красивому мосту. Ещё раз удивился, как быстро меняется погода, дождь может идти 5 минут, потом на 10 минут закончиться, и так по 4-5 раз в течении часа.
Где-то здесь я начал понимать, что сеть велодорог между городами, не такая уж и продуманная. Через Флом мой навигатор упорно не хотел строить маршрут, но я подумал, да ладно, уже по России везде катаемся, а здесь точно проеду.
Но не тут то было. Не туристические дороги здесь намного уже, почти всегда без тротуара и съезда. Хуже стало когда я упёрся в туннель, где велосипед был явно перечеркнут. Я до этого смотрел карту туннелей. но до Флома не находил красные зоны. Попытался объехать по Maps.me тропами рядом с туннелем, но упёрся в тупик, и забавную надпись, которая меня подбодрила.
Вернулся назад к туннелю и подумал, что зря я начал экспериментировать, и лучше поехать обратно к Бергену и выбрать маршрут Евровело 1 – правда на сайте точных красных полосок по нему тоже нет, он находится в разработке.
До Dale оставалось около 7 км. с туннелями, по которым мне нельзя было ехать, и я не придумал ничего лучше, как поймать автобус. А от Dale я как раз мог доехать поездом в район Бергена, чтобы с утра уже поехать в другую сторону, минуя Flom.
Короче у меня ещё не оказалось крон, а только евро и доллары, но водитель их брать отказался и картой почему-то оплатить было нельзя. Он сразу сказал, что проезд для меня бесплатный и мне не нужно беспокоиться. Вышел из автобуса, помог загрузить вел в багажное отделение и мы доехали буквально за 5 минут. Вот такой акт доброй воли в серьёзной стране.
Погода меня совсем расстроила. Ветер, сильный ливень и полное отсутствие солнца.
В Dale я быстро нашёл станцию. Судя по фоткам, здесь издавна занимаются горной промышленностью. Кассира не было, но я надеялся, что оплатить можно в поезде.
Так и оказалось. В поезде, ко мне подошёл контролёр с терминалом, и я оплатил проезд картой. Я не понимал, нужно ли мне что-то платить за велосипед, но судя по сумме, оплату взяли только за меня.
Вышел я не доезжая до Бергена, потому-то заприметил кемпинг недалеко от станции. До дороги метров 300 пришлось пройти по такой вот дорожке.
Кемпинг я нашёл, правда в администрации никого не было, зато погода стала намного лучше. Расставил палатку на свободном участке (собственно, их было много) и пошёл в обеденную и кухонную зону.
Стиральные машины были платными, по жетонам, которыми со мной поделились ребята из Нидерландов, ещё и угостили вкусным чаем, посидел с ними минут 14 и пошёл в палатку.
Вот такой вот интересный первый день, но не смотря на неудачи, мне понравился процесс, не взирая на дождь, поэтому я морально подготовился к завтрашнему дню. Проехал кстати, около 85 км, и даже не сильно устал.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.