Едем в Прагу из Германии

от автора

в

Когда с кем-то заводишь разговор о Европе – все спрашивают, бы ли ты в Праге? Прага, красиво, невероятно. Каких только эпитетов я не слышал об этом городе, от людей, которые по большей части были в Египте, Праге и Турции, либо не были нигде в Европе, но первой целью ставили этот город. На фото же мне всегда казалось, что это просто отличный и милый городок, но чем он так выделяется я никогда не понимал. Собственно в Прагу мы приехали поздно, всё из-за того, что в Германии разыгрывали стаканы в макдональдсе, если купишь какой-то определённый набор. В прошлый раз его дали только мне, и пока мы не выехали из Германии, мы искали по трассе макдак, чтобы получить заветные стаканы остальным участникам нашего квартета. Ещё кстати на трассе появляются безлимитные значки, пару раз разогнались около 180, чтобы сравнить ощущения с нашими дорогами – тут лучше на такой скорости. едем по автобану германииНаконец таки мы нашли заветный съезд с табличкой, и проехали до мака около 4 километров. Первый раз мы столкнулись с ситуацией, когда на кассе никто не знал английского языка, только немецкий, который абсолютно не знал я. Как то мы смогли объяснить, с помощью местного населения, что наша цель – стакан, и купили заветные наборы. Стакан кстати крутой, не то, что у нас разыгрывали в своё время, сделан из стекла и дизайн приятный. Были разные цвета, я выбрал себе синий.стакан макдональдс из германииЕщё когда въезжаешь в Чехию, на границе нужно обязательно купить виньетку на стекло. Это плата за автобаны Чехии, вот такая ирония, в Германии они бесплатные, а тут платные, да ещё и штраф большой, и правильно наклеить нужно, и номер вписать. Радует, что стоит этот заветный треугольник недорого, около 500 рублей на 10 дней. Почему-то дороги Чезии мне уже напомнили близость к дому, какое-то тут всё уже родное, не слишком Европейское. Возле гостиницы нельзя было парковаться, поэтому я поехал на ближайшую парковку, где столкнулся со сторожем, который не знал ни русского, ни английского. На калькуляторе я набирал ему количество часов, в он мне в ответ сумму, было смешно. В холле гостиницы стоял смешной аппарат для ксерокса, которого мы сразу прозвали робокоп)

IMG_20160727_095143У него в меню даже был русский язык. Все были уставшие, и ночью мы гулять не пошли, а отправились спать. На утро быстро собрались и пошли в сторону центра, вроде до него было около 2 километров. Уже издалека была видна визитная карточка Праги – красная черепица домов.красные крыши ПрагиАрхитектура города и правда со вкусом. Что-то такое я наблюдал в Вене, тут конечно попроще, но тоже каждый дом переполнен вниманием и деталями.Прага

С утра народу было мало. Как я много раз писал, я не очень люблю достопримечательности архитектурной части, да и описаний Праги в интернете просто невероятное количество, поэтому описывать всё это смысла нет. Крутой широкий проспект.
прага улица

Благодаря моей однокласснице (она работает в сфере туризма в Праге), мы пошли на экскурсию в группе. Я вообще не помню, когда я последний раз был на групповой экскурсии, но ребята были не против, поэтому я также согласился, да и новый опыт – тоже опыт. Нам раздали гарнитуры, через которые мы слушали экскурсовода, такой формат мне нравился, потому что, можно было отойти от группы, и комфортно смотреть с любой стороны.IMG_20160726_134344Очень понравились ребята, которые писают на свою же страну. Всё это интерактивно, они постоянно меняют область, которую портят. Примечательно, что это происходит возле музея Франца Кафки, поэтому наверное памятник такой странный, как и всё, что связано с этим автором. Вроде можно отправить смс, и на время они перестанут свои дела. Также рядом расположилась очень узкая улица, там есть какой-то бар, и на улице организован светофор, потому-что два человека там не разойдутся с трудом.IMG_2814

Примечательно, что улицы Праги имеют старую и новую нумерацию, для чего оставили сей факт – для меня загадка. В навигации, такси и почте, вроде применяется синий современный формат.

Посмотрев достпоримечательности, мы отправились через Карлов Мост. Судя по туториалам это одна из самых крутых достопримечательностей Праги. Мне понравился с него вид, а так как, на нём экскурсия длилась дольше всего, то я успел изучить как кораблики маневрируют возле дамбы. Мост соединяет два района Праги – Малую страну и Старое Место, и является центром концентрации достопримечательностей.

На самом мосту с разных сторон много скульптур со своей историей. Мне даже стало интересно, и я послушал внимательно экскурсовода. Всего скульптур аж 30. карлов мостНароду тут конечно очень много днём! Как обычно, блажен тот, кто верует, и на месте, где можно загадать желание топчется самая большая очередь. Нужно правильно поставить руки, ноги, и потереть. Ну и конечное же, загадать желание, потом можно ничего не делать – само сбудется. Смотрите как натёрли, аж блестит, вот халявщики)Прага карлов мост

Потом мы пошли на главную площадь Праги, по пути заметил, что тут есть музей Эппл. Но я уже был в музее Apple в Москве, поэтому он меня сильно не заинтересовал.

Табличка с номером дома 1, в старом городе – символично.

На подходе к главной площади расположилась Пороховая башня. Когда-то тут хранили порох, а сейчас это выставочный зал и смотровая площадка для туристов. Башню не раз переделывали, и в итоге – они вернулась к готическому стилю, и очень сильно выделяется на фоне остальных зданий. Кстати она высокая – 65 метров.

На площади также топчется огромная толпа народу. Тут нас встречает ещё одна достопримечательность – Тынский храм. Запомнилось, что его строили около 200 лет, видимо от того, разные архитекторы решили привнести свой взгляд на вещи – в целом башня смотрится не целостно. Остроконечные башни с мини башнями вокруг – очень понравились, их заметно почти из всего центра.

Ну и достопримечательность, которая собирает максимальное число людей каждый час – это астрономические часы. Сделано на высоком уровне, наверное по ним можно отследить всё, что связано с временем. Ну, а каждый час, тут происходит спектакль, который работает полностью на механическим механизмах – его то и выжидают туристы каждый час.

В целом, площадь захламили открытые кафешки – и они портят вид площади. Огромное число туристов, фастфуда, псевдо-кафе с зонтиками и пластиковыми стульями – омрачают картинку. Обходим Тынский храм другой стороной.
Тынский храм вид сзади

Потом мы договорились увидеться с моей одноклассницей на вечер, покушали в кафе, и пошли отдохнуть немого в гостиницу.