мост оресунд

Мост Эресунн. Паркуемся в Копенгагене

от автора

в

Пообедав в кафе, мы двинулись дальше в направлении моста Oresund. Это было так же целью путешествия, потому-что на картинках мост был очень красив, а также я давно смотрел про него в передаче national geographic в цикле передач “Супер сооружения”. После завтрака, мы очень быстро приблизились к мосту. Уже с далека было понятно, что мост имеет огромные опоры. При подъезде к пунктам оплаты, значки сверху понятны своей инфографикой, и хотя в последний момент я подумал, что лучше заплатить наличными, всё такие поехал в пункт оплаты картой. Переживал, что в Швеции, у нас работала только одна дебетовая карта.Мост эрресун пункт оплаты

Всё потому, что у банков существует дурацкая процедура описания, в какие даты, в каких странах ты будешь, и видимо со Швецией что-то не сложилось. Так-что системы безопасности сыграли с нами в отрицательную сторону.сколько стоит проезд эрессун мостЦена проезда по мосту полностью совпала с ценой на сайте моста, за легковую машину длиной менее 6м, придётся отдать 390 датских крон, это около 4000 рублей со всеми пересчётами банка. Система как-то автоматически определяет класс твоей машины, потому-что в будке я никого не увидел. Собственно, вставив карту, я дожидался ввода пин-кода.оплата моста оресунд

Однако карта просто вернулась назад, и шлагбаум открылся, списание почему-то произошло без ввода кода, но меня это не сильно волновало. Получив чек, мы поехали дальшеограничение скорости на мосту эрессунСначала нужно проехать небольшой участок по суше, ограничение скорости 110 километров в час. Мост имеет суммарную длину 16 километров, над водой ровно 9 километров. В своём классе (к сожалению не разбираюсь в типах мостов) это самый длинный мост в Европе.IMG_20160723_105557

На трассе в Европе постоянно есть таблички с указанием радиочастот. Не понимаю, это заботливость, или пережиток прошлого, ведь любая машина с 90х годов имеет автоматический поиск по радиостанциям.мост оресундИ вот мы приближаемся к пролётам, они очень длинные за счёт высоких опор. Кстати рядом находится аэропорт, и при строительстве это было большой проблемой, чтобы не создать опасности подлетающим самолётам.6893

А вот мы покинули Швецию и въехали в Данию. Всегда забавляет, как в Шенгене выглядят границы между государствами. Просто знак, и всё. Хотя пишут, что в сторону Швеции существует какой-то номинальный контроль.Граница Швеции и ДанииСледующая часть пути проходит в длинном туннеле. Он  уходит глубоко под воду, аж уши закладывает. туннель мост оресунд

Кстати мост ещё и железнодорожный. Прям, как у нас в Крым делают. Этот начали строить в 1995 и открыли в 1999 году.  А вот как раз и развилка на аэропорт. Но нам нужно в Копенгаген, поэтому мы едем прямоДорога в Копенгаген из ШвецииСкоро мы въехали в Копенгаген, и уже в спальных районах была какая-то жесть. Я подозреваю, что самый страшный сон автомобилиста – это Амстердам, но тут тоже неплохо. Количество наглых велосипедистов зашкаливает. Они тут реально пользуются преимуществом). В центре был просто космос – узкие улочки, огромные туристические автобусы, которые не могут разъёхаться, велосипедисты, пешеходы. Три зоны парковки – красная, синяя и зелёная, отличаются по ценам, но мне уже было всё равно – и мы вроде бы встали на синюю. Поставили на 2.5 часа, потому-что хотели покушать и перепарковаться позже, стоило это около 500 рублей.парковка в КопенгагенеЗабавный факт – тут не нужно, как в других странах класть под окно чек. Чек просто не печатают, хотя кнопка чек есть. Я нажал на неё, но мне ответила система, что чек не печатается, зачем тогда кнопка, не понятно). Нужно внимательно вводить номер автомобиля. Думаю, что если неправильно введёшь – твои проблемы, машину скорее всего оштрафуют. Дальше мы отправились гулять по Копенгагену.