Как попасть на Аю-Даг

от автора

в

Второй полноценный день мы решили посвятить тому, чтобы залезть на гору- Медведь. Так её назвали из-за её формы, с какого-то ракурса гора и правду похоже на медведя, который пьёт из моря. В целом опыта передвижения даже по небольшим горам у нас не было, и мы решили проблему просто. Нашли по OpenMaps дорогу которая, вроде бы как вела к горе, и подъехали к ней на машине. Табличка информировала, что мы пришли верно, даже вход был платный, только в не-сезон платить некому)аю даг табличкаЕсли вы будете искать по карте, как сюда попасть, то советуем open street maps, благодаря которому, мы интуитивно нашли точку старта. Нужно просто ехать в сторону Алушты по южнобережному шоссе и найти нужный поворот (он почти сразу после Краснокаменки). В принципе его пропустить тяжело.как попасть на аю дагСнизу мы встретили ребят из Москвы, судя по рюкзакам, они были хорошо подготовлены и мы упали им на хвост. Пройдя быстрым темпом до первого красивого уступа, все зависли тут с идеей отдыха и фотосессией.

крым аю дагДорога постоянно идёт зиг-загом, и первый километр в гору. Если вы смогли преодолеть этот участок дальше уже будет намного проще.
крым гора медведьА вот и сами ребята, которые показывали нам дорогу2969Когда мы дошли до верха, уже однозначно темнело, и пора было бы уже спускаться. Но у наших подготовленных товарищей были фонарики,  и мы ещё решили в спокойной обстановке попить чаю и поесть бутербродов.

крым турист аю дагНазад один рюкзак повесили мне, особой тяжести не ощутил, и спустился достаточно легко. Подвезли ребят до Алушты (они остановились там) , заехали в магазин и поехали отдыхать. Всего до вершины с красивым видом вам придётся пройти около 3 километров в одну сторону. В следующем году мы обошли всю гору медведь вокруг, этот маршрут интереснее, но занимает больше времени, поэтому лучше уделить на этот поход весь день (около 10км).