2 и 3 день похода “Бойка” – Ай-Петри

от автора

в

С утра мы с девушкой проснулись раньше наших друзей, но своим шуршанием и сборами, разбудили их. Спальные мешки зашевелились, и послышалось недовольное бурчание. Почистив зубы, мы поставили воду на горелку, и я уже задумался о вкусной овсянке, вернувшись в палатку.

сон палатка бойка крымНужно сказать, что всю ночь шёл дождь, и помимо мокрой палатки снаружи, хоть она и двухслойная, внутри также образовалось немало конденсата. Чувство холода и влажности абсолютно везде немного создавало депрессивное настроение в лесу, но еда всё поставила на свои места, и я снова был счастлив.

Турстоянка бойка завтракРядом протекал ручей, где мы пополнили запасы воды и нехотя потопали дальше в лес. Сегодня нам предстоял большой участок по расстоянию, поэтому мы поторопились.А вот и следующая стоянка для туристов – Баш-Дэребаш дереСтало жарко идти, и мы немного разделись, и перекусили на первой стоянке. Дальше нас ждали куча ручейков, которые по плану нужно было брать вброд, но мы как-то исхитрились и всё-таки их обошли. Удивительно – до цветения Крыма на первомайских остались считанные дни, а сейчас пейзаж напоминает суровый зимний ландшафт. Поэтому такой оазис из мха посреди суровой зимней природы выглядит интересно

Оазис зимой в крымуПотом пошёл дождь, мы упрятали всё в пакеты, упаковались в водонепроницаемую одежду и пошли дальше. Нас ждал сокрушительно длинный подъём через лес, я так понимаю на высоту около 1100 метров. По дороге нас стал встречать снег. Это было для нас полной неожиданностью в это время, потому что наша обувь не была годна для таких условий. Потом мы уже поняли что ноги мы конкретно замочим и решили идти так, благо было тепло, и была запасная обувь.

снег в горахНа верху ещё пошёл дождь и начался туман. Это фантастически). Мы разложили тент от палатки, и стали по максимуму собирать сухие ветки, чтобы разжечь костёр и прогреть тапки от воды. Пока шёл дождь рис и гречка спасали нас от голода.куин тепе обедПоходив по окрестностям, я нашёл указатель. Мы находились на вершине г. Куин-Тепе, это 1162м. дальше должен быть спад до Ай-Петри, а там уже ближе к морю, снега быть должно быть меньше. Судя по указателям расстояния мы прошли половину пути.Куин тепе указательДальше мы пошли по тропе, ориентируясь на gps и openmaps, но снег постоянно усиливался. До какой-то вершины мы просто проваливались в снегу, туман и полное отсутствие тропы, а иногда и сигнала gps, ветер и снег не давали нам расслабиться, и мы решили идти на Ай-Петри по основной дороге, хоть и пришлось бы сделать крюк.

241По пути наткнулись на что-то деревянное, возможно это тоже обозначало какую-то вершину, дорога к этому сооружению всегда шла на подъём. Через час блужданий мы всё таки вышли на основную дорогу и дошли  до уже родного Ай-Петри, где и заночевали. Сфотографировал ночную Ялту, потому-что раньше ночью я сюда не попадал.

Вид на ночную Ялту

Следующий день мы просто спустились через лес к побережью, этот маршрут особо ничем не примечателен. На последующие дни мы всё таки поставили себе цель добраться до беседки ветров, что я и начал обдумывать, когда мы забрали машину и попали домой.