Вообще мы не очень любим сами города, а больше побродить по природе. А ещё в каждом путешествии должна быть небольшая цель, и этой целью был выбран остров Texel и деревушка De-Koog, потому-что судя по описанию добраться туда было непросто, что только подталкивало нас к цели. На зарубежном форуме и в русском описании я нашёл одинаковые координаты, вроде “It’s exact location is 53° 6’57.28″С 4°46’16.02″.”? и распечатал опыт одного из путешественников.
Утро моё началось в автобусе, а это не лучшее утро, учитывая что автобус зачем-то приехал на час раньше, и не дал мне поспать. Так же очень круто, что метро ещё не начало свою работу, и я долго не понимал как тут купить безлимитку на два дня, вообще в толпе я неожиданно для себя встретил русских, они мне помогли, правда мы все вместе оплошали и купили на 1 день. Ну ничего страшного, не сильно было бы выгоднее. Купив билеты, в ожидании первого поезда я решил посетить местный забавный туалет. За 0,5 евро вы получаете замечательное оформление и окантовку чудесными лугами Голландии.
Потом мы зашли в холл метро, и тут, в отличии от Франкфурта везде стоят турникеты. Так просто уже не зайдёшь, обязательно нужно прикладывать билет. Сам поезд обычный, только понравились поручни, дизайн радует и функционально для нескольких человек. Понравилось, как приятно оператор протягивает “Центраааааль” в названии остановки.
На центральной станции видимо ещё после НГ ещё не отошли какие-то ребята и спят в фотобудке. Вообще по хорошему выгнать из оттуда, потому-что прибыль у владельца не идёт, но в толерантной Европе так делать нельзя.
Ну что же судя по табло до отбытия поезда на Den Helder оставалось несколько минут и я катастрофически нервничал, опаздывать и ждать следующий не хотелось. В отчёте написано было что нужно купить их в автомате, но к какому бы я автомату не подходил, у меня не получалось найти такую точку прибытия поезда. Поняв, что кроме оператора мне никто не поможет, я как смог объяснил, куда я хочу попасть, и что мне билет с возвратом, чтобы дешевле было. Получив два билета, мы ринулись на платформы, тут я вообще ничего не понял, вроде как похоже на турникеты в метро, я туда прислонил билет, он что-то пикнул, но ничего не произошло. Потом заметил, что люди так проходят, ничего не прислоняя. Быстро спросив, где находится наша платформа, мы побежали туда, до отправления оставались считанные минуты.
Сели в пустой поезд, и буквально через 2 минуты он отправился точно по расписанию. Поезд мне очень понравился, двухэтажный с очень широкими и удобными сидениями. Также присутсвовали столики и отсеки для мусора. Всё чистое и аккуратное. Распаковали сандвичи, и начали кушать любуясь картиной загородных Нидерландов.
Буквально через час мы прибыли в деревню, где царила сонная атмосфера. Супермаркет только открылся, было холодно и начинался дождь. Я вспомнил, что дождь это самая большая проблема Нидерландов и к счастью в супермаркете были зонтики по 8 евро. Я ранее читал, что они совсем одноразовые, но вариантов не было. Лежат эти зонтики, как раки на рынке). Также купили подштаники для комфорта, потому-что было реально прохладно, и какие-то ингридиенты для создания бутербродов.
Посёлок очень аккуратный, мы были в центре, потому-что куда не глянь, везде простираются частные домики, а с одной стороны начинал открываться рынок. Очень атмосферно здесь кричат чайки, они просто заглушают своим криком весь эфир. Начали искать билеты. К сожалению с отчётом из интернета немного всё не сошлось, как этот человек и указывал, позже должна была поменяться схема движения, и если раньше автобус отходил после 10 минут прибытия поезда, то теперь его нужно было ждать около 50 минут. Вот схема движения автобусов texelhopper, актуальная наверное на весь 2016 год
Далее мы отправились покупать билет. Вообще, посещая европу, я и не думал, что многие люди здесь плохо знают/не знают английский язык и говорят на местном. Ранее в моём представлении было, что тут вообще все говорят только на английском. Но особенно это ощущается в деревушках, вдали от центра. Я минут 5 не могу понять, покупая комбо билет, действует ли он на автобус+паром с возвратом, или только на паром, или только на автобус, но купил как было. Ещё побродили по деревне, и вот уже подъехал наш автобус.
Надпись на нём красноречиво говорила, что ошибаться мы не можем, мы погрузились туда с максимум ещё 1 человеком, и стали ожидать отправления. До парома автобус доехал минут за 10, и скорее всего нужно было оставаться в нём, но так-как все вышли, мы тоже ушли, и на проходной в паром, на мой билет, женщина что-то долго мне рассказывала, но в итоге пропустила. Паром просто Огромный, для такого расстояния плавания и количества машин. Хотя сейчас праздники и в сезон наверное паром заполняется хорошо, но в нашем случае снизу было машин 10, что составляло ничтожный процент от размера зоны парковки. Сверху также паром порадовал необычайно большим залом ожидания.
Вид на погрузочную зону машин с парома
Даже в полностью индустриальных местах эти люди умудряются вставить какой-то элемент обычной жизни. Вот например домик, который должен стоять посреди поля с овечками, но расположился тут.
Паром уже почти отплывал, когда мы сидели на верхней палубе. Кстати это первый паром, на котором более, чем адекватные цены на еду и напитки, а натуральный кофе в вендинговом аппарате и вовсе стоил 1 евро – сравнимо с Ростовскими ценами. Последний вид на индустриальную часть.
К концу переправы мы быстро спустились с 3 яруса на парковку и зашли в автобус. На выезде ничего не проверяли и мы двинулись к нашей точке назначения. Как обычно нам не повезло, и а автобусе почему то не работало информационное табло, с названием остановок, но ориентируясь на описание, мы внимательно смотрели названия остановок на щитах. De-Koog является конечной станцией этого маршрута, там автобус делает разворот, и отправляется назад на паром. Всю дорогу будете ехать красивыми полями с множеством овечек, смотря на деревенские домики.
По прибытию, нужно срочно ориентироваться в maps.me на сторону моря. Тут заблудиться почти невозможно, если пойти от остановки вправо, смотря на неё, а потом налево, всё сразу и увидите. Пройдя прямо некоторое расстояние будет видно местные кафе-гостиницы, и интересный мостик.
Далее по побережью нужно найти 3 пирс. Я ориентировался на координаты GPS, которые нашёл в интернете и на русских и в зарубежных источниках. Идти нужно около 30 минут. Вообще нормальные люди идут туда летом, но так как наше путешествие выдалось зимой, пришлось идти зимой). Думаю я ещё успею тут побывать и в других условиях. Условия кстати были нормальные, достаточно тепло, только дождь моросил (что в Нидерландах норма) и дул сильный ветер.
Наш замечательный зонт сломался минут через 10, и хотя я читал, что эти зонты одноразовые, я не ожидал, что на столько. Сначала он выворачивался раз 15, но потом просто все крепления от резкого дуновения ветра разлетелись в щепки, и собрать его уже не представлялось возможным. Уже через минут 25-30 мы пришли к тому месту, указанному на координатах.
К сожалению зимой всё это выглядело, не так, как в фильме, и мы засомневались туда ли мы пришли. Прошли ещё немного дальше, но так как мы ходим быстро, это бы не было похоже на 30 минут, как в других отчётах. Да и координаты резко уплыли. Решив, что зимой просто не чистят от песка эту тропу, остались здесь. Да и все остальные элементы совпадали. Должны были мы увидеть что-то такое (взято из отчёта другого человека)
А увидели засыпанную песком тропу
Но всё равно это ни капли не фрустрировало нас, я был очень доволен, потому-что это была мини-цель нашего большого трипа, и всё получилось по плану, потому что прибывали мы в Амстердам очень рано, и делать там в такую рань было бы нечего, а тут посмотрели окрестности заодно.
Пробыв тут около получаса, мы пошли назад, мокрые, голодные, уставшие, но счастливые. Сразу на пирсе, недалеко от остановки здесь было кафе, где мы и приземлились. Отсюда открывался невероятно кинематографичный вид, отчасти ещё благодаря интерьеру кафе.
Первым нам принесли капучино, вместе с ? по моему это был коньяк.
Отдохнув в кафе, оставалось минут 15 до прибытия автобуса на паром, благо я сфотографировал расписание. Идти было минут 5, но выйдя из кафе, ещё немного пофотографировались возле занятного высокого указателя.Кстати таблички с названием остановок выглядят вот так – нужная остановка к этому месту – BADWEG. Если вдруг кому также придётся ориентироваться по названию.
По прибытию в автобус вышла какая-то неловкая ситуация. Я так и не понял тогда, что является билетом с возвратом – паром или автобус. Мне так показалось, продавщица пыталась сказать мне, что какой-то билет без возврата. Заходя а автобус, естественно карточка пропикала красным, на что я достал портмоне и протянул водителю 10 евро за “ту пипл”. Его ответ я совсем не понял, но деньги он брать не захотел. Я ещё раз протянул ему карту, он её изучил, опять пропикал,она опять пропикала красным, на что он просто махнул рукой в сторону автобуса. На паром мы уже решили не выходить, и всю дорогу провели в автобусе. На обратный поезд мы сели быстро, тут расписание удобно сошлось. Поезд был ещё современнее, как мне показалось
Всю дорогу можно смотреть на ветряные электростанции, обычные мельницы постройки 18 веков, и просто частные домики. Днём конечно ехать интереснее, чем ранним утром, потому-что посмотреть есть на что.
Совсем скоро мы прибыли в Амстердам, и нам нужно было заселиться, но это уже в следующем посте.
За мануал, как сюда попасть огромное человеческое спасибо этому человеку – Роман Unknow
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.