По прибытию в Норвегию высадились мы абсолютно не там, где нужно, а около порта, куда приходят круизные лайнеры. Скушав шоколадку, я начал оглядываться по сторонам, ощущая как далеко мы сейчас от дома. Погода была естественно дождливая, и пасмурная, и мы глядя на наш чемодан начали искать пути до гостиницы. Найти быстро не получалось, да и не хотелось особо, ведь стоя на набережной, и смотря на море получали много морального удовольствия.
Тут мой взгляд ненароком падает на название парома “ТАУ”, и я сразу вспоминаю, что это именно тот паром, который следует к остановке автобуса на прекестулен, и нам уже не нужна гостиница, даже не смущает чемодан. Посмотрев ещё более внимательно, мы находим “экскурсию”, в которой к сожалению нет экскурсовода, но зато она включает комбо билеты паром-автобус-автобус-паром. Разговор в стиле “нот-андерстенд” с продавщицей билетов, приводит к тому, что на скале нет тумана, и можно ехать, но она не знает где оставить наш чемодан, и советует поискать на вокзале камеры хранения. Окей, покупаем билеты, ещё раз уточняю, точно ли нет тумана (а то начитался историй, как люди тратили весь день, и разочаровывались), и у нас остаётся ровно 20 минут до парома, нам нужно придумать куда деть чемодан. Заходим на вокзал:
Но тут абсолютно не ступала нога человека, как и в аэропорту. Что-же, идём искать так. Камера хранения оказалась возле туалета. Кстати чтобы попасть в туалет, нужно оплатить 10 крон, и дверь разблокируется.Совсем рядом находятся ячейки камеры хранения, естественно людей здесь нет, и нужно самому понять как пользоваться этим ящиком. Высматриваем ящик подешевле, и поменьше, и с помощью некоторого усилия запихиваем туда чемодан, получаем электронный ключ после оплаты. Ах-да, у нас ещё не нашлось нужного номинала монеты, и я быстро разменял его в соседнем магазине.
Когда приплыл паром, я по старой привычке путешествий в крым, совсем не торопился. Я и подумать не мог, что паромы могут так быстро швартоваться возле суши, и так быстро выгружать машины. Прошло минут 5, как на паром уже заезжали машины, которым нужно на другой берег. Люди так и вовсе забежали за 5 минут. Билеты проверяются потом, всё максимально оптимизировано.
Внутри парома обычные спартанские сидения, но зато едет он очень мягко, и внутри очень тихо, как в хорошей иномарке. Также можно выйти и постоять на палубе, но ветер отбивает это желание. По сторонам тёмная вода, и бесконечные острова. Кстати на пароме тоже можно перекусить по безумной для русского туриста цене. Но так как, перспектива поесть ближайшие часов 6 нам не светила, мы съели 4 бутерброда и кофе
Причалив, мы просто пошли за туристами, которые с нами летели ещё в самолёте. Скорее всего они направлялись туда же, куда и мы. На всякий случай спросив, их, поняли, что они и сами не знают, в тот ли автобус мы садимся, но учитывая общий выбор автобусом в количестве одного, других вариантов не было. Водитель автобуса оказалась женщина, вела бас очень аккуратно, и мы любовались с окна дождливыми пейзажами.
Приехав на место, все туристы принялись покупать дождевики по драконовской цене, а учитывая их толщину, как пакет за 1рубль полиэтиленовый в гипермаркете, я мысленно пожалел их. Мы же достали наших верных спутников из декатлона, которым не страшны даже ветки, и быстро напялили на себя. В туалете пока переодевался, попытался познакомиться с то-ли норвежцем, то-ли ещё каким европейцем. Он почему то был не разговорчив, как и дальше в походе, и постоянно терялся. Потом мне объяснили, что норги достаточно закрытые, и приехав компанией, не сильно любят общаться параллельно с новыми людьми, да ещё и из России). Сразу чувствуется разница с русским открытым менталитетом. А вот и карта маршрута
Дорога, длиною 3.8 км с подъёмом на 350 метров, после наших крымских походов выглядела смешной, и мы приготовились к приятной красивой прогулке. Дорога почти всегда идёт вверх, камни очень скользкие, и многие по дороге падают, потому что идут в каких-то кедах или тапках. В нормальной обуви, подъём идёт легко, и нигде не скользишь.
В целом дорога очень ухоженна, и простая для туриста. Некоторые прямые участки настолько расслабляют, что всё это кажется слишком цивилизованным. Немного мешает дождь, но некоторые лезут с обычным зонтиком, хотя при такой влажности, всё равно всё будет мокрое в итоге.
Тут вообще выстроили монументальный деревянный мост, который даже лаком красивым покрыт. И цепи, чтобы никто не упал. По сторонам открываются необычные пейзажи, близкие к космическим.Потом идёт затяжной подъём по плато, и надо обрывом поворот направо. Уже видно фьёрд, и постепенно появляется сама скала. Тумана, как и обещали снизу нет, и мы немного останавливаемся, чтобы осмотреть эту скалу. Немного мешает ужасный ветер.
Кстати из-за не сезона, относительно других фото в интернете, тут вообще не было людей. Ну вернее их было очень мало. Немного пофоткались на самой скале (люди там дурачаться на фото, как могут) и попытались залезть повыше, чтобы сделать фото самой скалы.
Фактура самих скал мне очень нравится, как другая планета. К сожалению сильный ветер немного мешал стоять на скале и любоваться фьёрдом, и мы начали собираться назад. К краю подойти невозможно, фотоаппарат норовит улететь как боинг.
Обратный путь даётся не намного легче подъёма, так как спускаться по камням большой формы не просто. Многие люди поскальзываются. Ещё я на спуске случайно наступил китайцу на ногу, и по привычке проорал “извините”. Наверное он не понял меня, но китайцев кстати очень много, такие путешественники. Типичная униформа нашего сегодняшнего дня.
Когда спустились снизу пришлось подождать автобус, из-за дождя все на толпились под единственный навес, что было вовсе неудобно, но автобус приехал в течении 20 минут. Уже через час, выйдя с парома, мы снова были в Ставангере, в порту, и принялись искать дорогу к гостинице.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.