Posted by lex232 on

Беседка ветров. Итог

У нас уже были неудачные попытки попасть на беседку. Последний день наши друзья с непривычки натёрли мазоли, и ходить по горам отказались. Мы же проснулись очень рано и думали куда мы полезем. Из выбора у нас был Чатыр-Даг и снова беседка ветров). Конечно топать 32 км, ради сомнительного результата , который мы уже пытались достичь 2 раза, для последнего дня жестковато, но я всегда вспоминаю цитату, что если начал путь, то зачем вообще шёл, если нет результата. С Чатыр-Дагом было всё понятно, что нет ничего, что может помешать нам забраться туда, и нам с девушкой казалось, что мы точно поняли друг друга. Так как было очень рано, мы отправились на набережную Ялты, позавтракать, и последний раз взвесить все за и против. Надо сказать мы даже нашли экскурсии туда, но проводятся они как наберётся группа, да и весь процесс цели будет утрачен, и не будет такого удовлетворения от выполненной цели. А ещё как представить в таком месте гору туристов, где наоборот хочется побыть одному и насладиться атмосферой, то сразу экскурсию не хочется совсем.

завтрак в ялтеЕдинственное, что нас смущало, это отсутствие нормальной обуви, ведь наша вся промокает в плотном снегу. Но гора плотных пакетов, должна была решить эту проблему, ведь идти по снегу в самом худшем случае придётся около 2 километров, а так как там всегда есть просветы и того меньше. Стало понятно, что Чатыр-Даг отменяется до следующей поездки, и мы лезем снова на беседку ветров. Я отдал пилотирование своему другу, они довезли нас до села Партизанского, и мы пошли в путь уже вдвоём. Людей как обычно на маршруте не было, и нас снова ждала долгая утомительная дорога на высоту 1400м надо уровнем моря. Стоило нам пройти километра 3, как вдруг шум двигателей. Мы же такие в кусты, думали может лесники на мопедах, а это просто экипированные ребята на фрирайд мотоциклах.

461В этот момент я позавидовал им, ведь они легко доберутся до цели, а нам ещё топать и топать. На этой тропе есть момент, где дорога идёт большим крюком, и в прошлый раз ,благодаря openmaps мы неплохо придумали как сократить на обратном пути по более крутому подъёму.Я пометил стрелкой, как можно хорошо сократить.

сокращение к беседке ветров

Пошли по этому сокращению, как вдруг шум. Мы напряглись и я увидел как моя подруга закрыла глаза от страха. В метрах 50 от нас бежал плотный кабанчик. Такой встречи я честно сказать не ожидал, и просто начал наблюдать за его поведением, и мы смотря на него потихоньку начали отходить назад. Я и сам перепугался, что почти не чувствовал ног, но когда мы удалились на большое расстояние, стало легче. Пришлось идти назад, да и вообще мы уже хотел пойти назад, но я подумал, что снова неудачная попытка это слишком, и вернувшись на развилку, уже прислушиваясь к шорохам пошли по основной тропе. С испорченным настроением, мы долго шли и вышли на плато. Красивые виды подняли нам настроение, правда погода немного испортилась, причём очень резко.

аю дагНемного перекусив, мы ускорились, потому что тучи нависали с огромной скоростью. По пути есть памятник археологи, ещё времён Украинской ССР!памятник археологии УССР

По карте казалось, что уже совсем близко, и даже на какой то момент беседку уже хорошо видно, однако это было обманчивое впечатление, идти ещё предстояло пару километров. Фото с зумом. Что это там? Люди? Лесники? Не важно, цель нас так пленила, что мы ускорялись к ней.

беседка ветров уже близкоКстати вся земля была в мини туннелях, которые оставляют змеи после спячки. Видимо солнце пригрело их, и они вылезли из своих убежищ, меня же это не радовало, и мы шли очень аккуратно. Кстати теперь понятно, почему экскурсий ещё нет, автобус тут просто не проедет. Кстати снег был только на одном участке, где много деревьев. Обойти его и правда было тяжело, поэтому шли по снегу. Как только вышли на второе плато, снег тут весь растаявший, за исключением совсем уж тяжёлых моментов

снег на старой тропеКстати дорога, которая закрыта для простых смертных называется Романовское шоссе, и ремонт тут не делался с 1956 года, но вы только посмотрите на качество асфальта! Надо этих ребят познакомить с нашими ремонтниками, которые каждый год перестилают асфальт на Нагибина.

романовское шоссеТем временем, нам идут на встречу те две личности, что мы видели с далека на беседке. Это оказались такие же туристы, как и мы, экипированные правда получше. Поздоровались с нами, и пожелали удачи. До цели тем временем остались считанные сотни метров.

беседка ветров шаган каяПо прибытию мы выключили трек, путь составил 16.79 км, это с учётом немного лишнего сокращения, когда нас нагнал кабан. Думаю можно вычеркнуть 1.5 км. Если вы интересуетесь как добраться до беседки ветров, эта карта поможет вам. Потому-что сведения в сети достаточно скудные, просто написано, что как то можно дойти от  с. Партизанского.

как добраться до беседки ветровВидно что самой беседкой последнее время никто не занимался. Краска облупилась почти во всех местах, купол также не свежий, а сбоку и вовсе отпадают куски конструкции. Но всё равно вид 6 метровой искусственной конструкции посреди глуши, ещё и с видом на море заинтересует любого.

беседка ветров крымРедкий случай, когда вмешательство человека в природу закончилось успешно, она отлично гармонирует с окружающей средой здесь

вид с беседки ветровВид отсюда просто потрясающий! Так как беседка находится почти на обрыве, это идеальное место, чтобы снять панорамупанорама с беседки ветровВ середине находится мозаика, изображающая розу ветров. А тут и правда ветрено, и походу всегда. Потому что и первый подъём и сейчас мы наблюдали сильный ветер. мозайка розы ветров крымНе удержались и наделали тут миллион фотографий. Думаю на фото видно, как сзади резко испортилась погода, что не шло нам на руку, и даже пошёл дождь. Пока мы кушали под куполом беседки, он не прекращался и мы решили пойти домой так.

мозайка розы ветровПо пути назад выбрали ещё один красивый ракурс на фоне обрыва.

беседка ветров гурзуфНазад мы спустились достаточно быстро, уже темнело и мы решили рискнуть пойти по сокращению, благо кабан уже ушёл по своим делам, и больше не встретился нам.